Обзор новостей на 26.08.2019

Коллеги из телеграм-канала «Закупки и госзаказ» собрали свежую практику ФАС по спорам в обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств после изменений в 44-ФЗ с 01.07.2019.

После вступления в силу с 01.07.2019 нового института обеспечения гарантийных обязательств и изменений в сфере использования банковских гарантий первыми на практике новую редакцию 44-ФЗ обкатали региональные УФАС.

Практика УФАС по обеспечению гарантийных обязательств с 01.07.2019

В отношении гарантийных обязательств, с одной стороны, УФАС правильно отмечают, что если заказчик установил гарантийные сроки на машины и оборудование, заказчики обязаны одновременно потребовать обеспечение гарантийных обязательств.

Например, при закупке оборудования заказчик не установил требование обеспечения гарантийных обязательств, что признали нарушением ч. 4 ст. 33 44-ФЗ.

С другой стороны, отдельные антимонопольные органы считают, что заказчики, устанавливающие в проекте контракта гарантийные сроки, всегда обязаны предусматривать требование обеспечения гарантийных обязательств.

В закупках работ по дорожному ремонту заказчик установил требования к гарантии качества выполненных работ, но не предусмотрел требование обеспечения гарантийных обязательств, что было признано нарушением 44-ФЗ.

Эта позиция антимонопольного органа не соответствует 44-ФЗ. В новой редакции ч. 4 ст. 33 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики обязаны устанавливать требование обеспечения гарантийных обязательств, только если предметом закупки являются машины и оборудование. Во всех остальных ситуациях это право заказчика, а не обязанность. Иными словами, в таких случаях заказчики не обязаны, а только вправе предусматривать требование обеспечения гарантийных обязательств в отношении результатов работ. Наличие гарантийных сроков вместе с отсутствием требования их обеспечения не нарушает контрактное законодательство.

Практика УФАС по срокам действия банковской гарантии

Заказчики по-прежнему устанавливают в документации условия о том, что срок банковской гарантии по обеспечению контракта превышает не менее чем на 1 месяц срок действия контракта.
Вместе с тем в новой редакции ч. 3 ст. 96 закона № 44-ФЗ такой срок должен превышать не менее чем на 1 месяц срок исполнения обязательств по контракту, а не срок контракта.

Источник:
Госконтракт

Заказчик в числе прочих параметров установил в документации требования к позиции “решетки вентиляционные квадратные и прямоугольные”. Участник указал в заявке характеристики только квадратных решеток.

Комиссия отклонила заявку. В инструкции по заполнению заявки указано: союз “и” означает, что участник должен предложить значения показателей каждого типа товара. То есть нужно было представить характеристики и квадратных, и прямоугольных решеток.

ФАС России не согласилась с решением комиссии. Слова “квадратные и прямоугольные” указаны в столбце “Наименование товара”, а не в столбце “Требуемое значение”. Следовательно, в этом случае нельзя применить указанное положение инструкции.

Рекомендуем не объединять несколько типов товара в одну позицию, если необходимо получить характеристики каждого из них.

Источник:

Консультант

Мы подрядная организация, заключили Государственный контракт с Заказчиком на выполнение работ. После выезда нашего специалиста на объект, нами было установлено, что аукционная смета значительно отличается от того, что планируется делать на объекте и вообще, такое ощущение, что она от другого объекта… Как нам быть в данной ситуации – сначала уведомить Заказчика о приостановке работ ( работы еще не начаты, техническая Документация нам не выдана) , а потом направить соглашение о расторжении?

Ответ: Считаю, что т.к. документация вам не выдана, и соответственно работы не начаты, приостанавливать работы у вас нет оснований. Достаточно направить Заказчику письмо, в котором указать на недостатки проектной документации (сметы) и предложить либо предоставить надлежащую проектную документацию, либо расторгнуть договор по соглашению сторон

Источник:

Закупки-информ

ФАС России, Минфину России, Минюсту России во взаимодействии с Генеральной прокуратурой РФ, МВД России поручено до 5 сентября 2019 года внести в Правительство РФ проекты федеральных законов о поправках в КоАП РФ и УК РФ, касающихся установления мер административной и уголовной ответственности за умышленное затягивание и срыв закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также другие злоупотребления в указанной сфере.

Источник:

гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.