Обзор новостей на 23.06.2023

 

В связи с сокращением сроков оплаты по контрактам, предусмотренным Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2023 года вступает в силу ряд изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления проверок закупочных и бюджетных документов заказчиков федерального уровня:

– контроль целевого расходования бюджетных средств, предусмотренный постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 и от 27.01.2022 № 60;

– единовременные проверки сведений о бюджетных обязательствах и соответствующих документов-оснований в личном кабинете органа контроля единой информационной системы в сфере закупок (далее – ГИС ЕИС), а также автоматический контроль сведений о денежных обязательствах, предусмотренные приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н;

– автоматический контроль распоряжений о совершении казначейского платежа (далее – распоряжение), сформированных получателями средств федерального бюджета, а также автоматизированный контроль распоряжений, сформированных федеральными автономными и бюджетными учреждениями, предусмотренные приказами Минфина России от 30.10.2020 № 257н и от 13.12.2017 № 226н.

В целях информационного сопровождения вышеуказанных изменений Федеральным казначейством запланировано проведение Всероссийского совещания 29 июня 2023 года в 10:00 (МСК).

В ходе мероприятия будут освещены следующие темы:

– новая методология осуществления контроля закупочных и бюджетных документов;

– функциональные возможности личного кабинета органа контроля в ГИС ЕИС.

 

Трансляция мероприятия доступна по ссылке.

 

Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

 

Постановление Правительства России от 31 октября 2022 г. N 1946

 

С 1 июля 2023 года начинают действовать положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, предусматривающие в том числе обязанность заказчика направлять для включения в реестр контрактов информацию о месте поставки закупаемого товара, месте выполнения работы или оказания услуги, об адресе страницы официального сайта, на которой размещено решение суда о расторжении контракта. Также с этой даты информация о контрагенте, включенная в единый реестр участников закупок, будет размещаться в реестре контрактов автоматически в случае, если контракт был заключен с использованием ЕИС.

 

Источник: СИСТЕМА ГАРАНТ

 

Причины:

■ аванс не является по своей природе коммерческим кредитом, и проценты, начисленные на аванс, не могут быть платой за коммерческий кредит;

■ по условиям контракта начисление таких процентов производится за нарушение обязательства. Значит, это мера гражданско-правовой ответственности (т. е. неустойка);

■ взыскание пени за просрочку поставки и «платы за коммерческий кредит» приведет к двойной ответственности поставщика за одно и то же нарушение, что недопустимо;

■ начисленная заказчиком неустойка за просрочку поставки составляет менее 5% цены контракта, поэтому должна быть списана, а не предъявлена ко взысканию.

 

Документ: Решение АС г. Москвы от 08.06.2023 по делу № А40-22317/2023

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.