Обзор новостей на 23.06.2020

 

Специалисты Минфина России рассказали об особенностях проведения процедур закупок с учетом нерабочих дней, объявленных в соответствии с Указами Президента РФ от 29.05.2020 N 345 “О проведении военных парадов и артиллерийского салюта в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и Парада Победы 24 июня 1945 г.” (далее – Указ N 345), от 01.06.2020 N 354 “Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации” (далее – Указ N 354).

В частности, в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законах N 44-ФЗ и 223-ФЗ исключительно рабочими днями, разъяснено, что если истечение указанного срока приходится на (или включает) нерабочие дни, заказчикам необходимо обеспечить установленный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем рекомендуется внести соответствующие изменения в извещение, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней.

В отношении определения новых дат подачи окончательных предложений о цене контракта, проведения электронных аукционов, если они приходятся на нерабочие дни, отмечается, что указанные даты подлежат переносу на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок. Перенос указанных дат осуществляется операторами электронных площадок автоматически без дополнительных действий заказчиков. При этом заказчики не вносят изменения в извещение и документацию о закупке в части переноса срока рассмотрения вторых частей заявок, не осуществляют действия на электронной площадке по переносу срока рассмотрения вторых частей заявок.

Кроме этого, подчеркивается, что рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не в день, указанный в извещении, не содержит признаков нарушения положений Закона N 44-ФЗ, поскольку положения статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ, регулирующей порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок, не устанавливают взаимосвязь между сроком рассмотрения таких вторых частей и датой, указанной в извещении о проведении конкурса.

Даты проведения электронных аукционов, в документацию о которых включена проектная документация, переносу не подлежат, поскольку в силу ч. 3 ст. 68 Закона N 44-ФЗ такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок вне зависимости от отнесения дня к рабочему либо нерабочему дню.

Иные предусмотренные Законами N 44-ФЗ и 223-ФЗ сроки, истекающие в нерабочие дни, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

Также подчеркивается, что положения постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443, ст. 4 Федерального закона от 24.04.2020 N 124-ФЗ в настоящее время, а также в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указами N 345, N 354, не применяются.

 

Источник: Гарант

 

Стороны заключили контракт на проектные и изыскательские работы. После неоднократных претензий заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта: подрядчик не выполнил обязательства в установленные сроки. Сведения включили в РНП.

Учредитель юрлица посчитал, что данные о нем внесены в реестр безосновательно:

недобросовестность его поведения в период исполнения контракта не доказана;

на момент внесения сведений в реестр он уже не был учредителем.

Суды его не поддержали. В период недобросовестного исполнения контракта он был учредителем юрлица. Оснований не включать сведения о нем в реестр нет.

Суды руководствовались следующим:

обязательства выполнены ненадлежащим образом, что подтверждает отрицательное заключение госэкспертизы;

подрядчик мог устранить недостатки в разумные сроки;

заказчик уже пытался взыскать в суде неотработанный аванс по этому контракту, а также неустойку;

решение о выходе из общества, а также об увольнении с должности гендиректора принято после претензий заказчика и консультации с юристом. То есть после нарушения условий контракта;

сведений о назначении нового руководителя на дату рассмотрения дела в суде не было;

учредитель обратился в налоговую, чтобы актуализировать сведения в ЕГРЮЛ, после того, как были установлены все обстоятельства для принятия решения об одностороннем отказе.

Напомним, что сведения об учредителе, который вышел из общества до заключения контракта, в РНП включать нельзя.

Источник: госзакупки

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.