Обзор новостей на 23.04.2024

 

С 21 апреля 2024 года необходимо применять обновленные перечни КБК на 2024 год и плановый период

Приказом Минфина России от 04.03.2024 г. N 20н скорректировали перечни целевых статей расходов федерального бюджета.

В частности, добавили код 01 2 01 5776F по субсидиям на капремонт медорганизаций и оснащение их медизделиями за счет резервного фонда правительства.

Также внесли изменения в списки кодов доходов бюджетов (п. 1 изменений).

 

Документ: Приказ Минфина России от 04.03.2024 г. N 20н

 

Заказчики выбирали неверное основание для отстранения участников с импортным товаром, когда применяли национальный режим. Не уточняли причину отклонения заявок в итоговом протоколе и не допускали участников к закупке по надуманным мотивам. Подробнее о последствиях таких ошибок читайте в обзоре от “Консультант-Плюс”.

1) Выбрали неверное основание для отклонения заявок при закупках с ограничениями допуска

Омское УФАС не поддержало заказчика, который отклонил заявку с импортной электроникой за непредставление информации и документов.

Контролеры напомнили: в закупках радиоэлектроники с ограничениями допуска применяют другое основание — случай из НПА о нацрежиме.

Аналогичное основание указывают в протоколе, если сработали другие ограничения (например, при закупках импортных промтоваров или лекарств из ЖНВЛП). Об этом сообщали Ставропольское и Московское УФАС.

2) Не уточняли причину отклонения заявки в итоговом протоколе

Бурятское УФАС посчитало, что в итоговом протоколе закупки неподробно описали причину отклонения заявки одного из участников. Документ содержал лишь указание на то, что тот не представил нужные сведения.

Контролеры отметили: заказчик не обосновал отстранение участника, а также не привел положения извещения и заявки, которыми мотивировал свое решение.

Сходные ошибки отмечали ФАС и Санкт-Петербургское УФАС.

АС Западно-Сибирского округа не согласился с таким подходом контролеров. По мнению суда, в электронных процедурах протокол формируется с помощью функционала площадки. Заказчик лишь выбирает причину отклонения из выпадающего списка и не может описывать ее вручную.

3) Отклоняли заявки без достаточных оснований

ВС РФ поддержал суды, которые решили, что участника незаконно отстранили от закупки из-за данных в реестре недобросовестных подрядчиков капремонта. Заказчик не учел, что по Закону N 44-ФЗ ведут отдельный РНП, в котором сведений об участнике не было.

По мнению Краснодарского и Ульяновского УФАС, не следует отстранять участника госзакупки, в том числе если данные о нем есть в РНП по Закону N 223-ФЗ.

АС Западно-Сибирского округа не одобрил отклонение заявки с предложением фруктов из двух стран. Условия закупки не запрещали поставку идентичных товаров по одной позиции, а указание нескольких стран происхождения не могло повлиять на оценку характеристик продукции.

К сходным выводам приходили ФАС и Красноярское УФАС.

 

Источник: Консультант Плюс

 

ОТВЕТ

Для формирования обращения о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков необходимо:

в реестре контрактов на вкладке «Исполнение» или «Исполнение прекращено» найти нужную реестровую запись (для отображения вкладки «Исполнение прекращено» необходимо проставить соответствующий признак в параметрах поиска реестра)

в контекстном меню контракта выбрать «Документы»

в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» выбрать «Включение поставщика в РНП» и перейти к формированию сведений

Для контрактов в статусе «Исполнение» функционал доступен, если информация о расторжении контракта находится в статусах «Направлены на контроль» или «Приняты на контроль».

 

Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.