Обзор новостей на 23.01.2024


 

 

Итоги контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год:

▪️ прирост количества жалоб по сравнению с 2022 годом составил 14,3 %;

▪️ обоснованными (в т.ч. частично) признано 42,5 % жалоб;

▪️ отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок, в связи с внедрением риск-ориентированного подхода;

▪️ по результатам рассмотрения обращений о включении участников закупок в РНП в 45% случаев информация вносилась в реестр недобросовестных поставщиков. Основная причина включения в РНП – одностороннее расторжение контракта.

 

Документ: Сообщение ФАС России от 19.01.2024.


 

 

Минфин РФ разъяснил, что антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона №44-ФЗ при проведении конкурса и аукциона, не применяются в случае, если заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 6.1 статьи 96 № 44-ФЗ предусмотрено, что требование обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться заказчиком если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению. Также согласно части 64.1 статьи 112 № 44-ФЗ до 31 декабря 2024 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случаев, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

 

Документ: Письмо Минфина России от 17.11.2023 № 24-06-06/110223.


 

 

ФАС России разъяснила, что в случае, если закупаемый по 44-ФЗ товар включен в перечень, утвержденный Постановлением № 878, то заказчику необходимо установить в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 878.

Такое разъяснение ФАС России содержится в ответе на запрос о правомерности неустановления ограничения допуска в соответствии с постановлением № 878 в случае осуществления закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар из перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если

Законом о контрактной системе) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

Напомним, что ранее совместную позицию по аналогичному вопросу высказывали Минфин, Минпромторг, Минцифры и Минстрой России. Из письма от 20.11.2023 № 24-01-07/111357 / ШВ-124486/11 / АЗ-П29-085-243351 / 78336-СМ/09 следует, что постановление №878 не применяется при закупке работ и услуг.

 

Документ: Письмо ФАС России от 27.12.2023 № ПИ/111383/23.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.