Обзор новостей на 23.01.2024
Итоги контрольной деятельности ФАС в сфере закупок за прошедший год:
▪️ прирост количества жалоб по сравнению с 2022 годом составил 14,3 %;
▪️ обоснованными (в т.ч. частично) признано 42,5 % жалоб;
▪️ отмечено снижение числа плановых и внеплановых проверок, в связи с внедрением риск-ориентированного подхода;
▪️ по результатам рассмотрения обращений о включении участников закупок в РНП в 45% случаев информация вносилась в реестр недобросовестных поставщиков. Основная причина включения в РНП – одностороннее расторжение контракта.
Документ: Сообщение ФАС России от 19.01.2024.
Минфин РФ разъяснил, что антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона №44-ФЗ при проведении конкурса и аукциона, не применяются в случае, если заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 6.1 статьи 96 № 44-ФЗ предусмотрено, что требование обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться заказчиком если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению. Также согласно части 64.1 статьи 112 № 44-ФЗ до 31 декабря 2024 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, за исключением случаев, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.
Документ: Письмо Минфина России от 17.11.2023 № 24-06-06/110223.
ФАС России разъяснила, что в случае, если закупаемый по 44-ФЗ товар включен в перечень, утвержденный Постановлением № 878, то заказчику необходимо установить в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 878.
Такое разъяснение ФАС России содержится в ответе на запрос о правомерности неустановления ограничения допуска в соответствии с постановлением № 878 в случае осуществления закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар из перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если
Законом о контрактной системе) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства – члены Евразийского экономического союза.
Напомним, что ранее совместную позицию по аналогичному вопросу высказывали Минфин, Минпромторг, Минцифры и Минстрой России. Из письма от 20.11.2023 № 24-01-07/111357 / ШВ-124486/11 / АЗ-П29-085-243351 / 78336-СМ/09 следует, что постановление №878 не применяется при закупке работ и услуг.
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.