Обзор новостей на 23.01.2020
Решение ВС РФ от 9 декабря 2019 г. N АКПИ19-798
Такое решение ВС РФ вынес по иску о признании недействующим письма ФАС России от 18.06.2019 N ИА/50880/19 “О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения” (далее – Письмо).
В частности, в своем решении Суд подчеркнул, что указанный в Письме порядок включения в проект контракта вариативного условия о цене контракта “включая НДС/НДС не облагается” из п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, на которую ссылается ФАС России, не вытекает. Тем самым антимонопольное ведомство фактически ввело новое нормативное правовое регулирование.
Таким образом, ВС РФ решил признать Письмо не действующим со дня принятия.
Источник: Гарант
Минфин РФ подготовил предложение по предельной цене контрактов с единственными поставщиками по результатам несостоявшихся госзакупок, которые должны согласовываться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
Максимальный ценовой порог в размере 1 млрд рублей предлагается установить для закупок госзаказчиков федерального уровня, проводимых в форме электронного аукциона. То есть, такие заказчики должны будут согласовывать с ФАС контракты с едпоставщиками, заключаемые по результатам признанных несостоявшимися закупок, только в том случае, если цена таких контрактов превышает 1 млрд рублей.
“На основе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), установлены более высокие предельные размеры при осуществлении закупок для федеральных нужд, а также при проведении электронных аукционов, поскольку при проведении электронных аукционов вероятность неадминистрируемого и субъективного определения поставщика ниже, чем при иных способах такого определения, поскольку не применяются нестоимостные критерии оценки заявок на участие в закупке”, – говорится в пояснительной записке к документу.
Для аналогичных закупок региональных и муниципальных госзаказчиков предлагается ввести ценовой порог в размере 100 млн рублей.
Для “федеральных” закупок, проводимых в виде электронного конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений (все в электронной форме) – 20 млн рублей, для аналогичных закупок региональных и муниципальных заказчиков – 10 млн рублей.
При этом Минфин предлагает поставить под контроль ФАС заключение фактически всех контрактов, заключаемых госзаказчиками с едпоставщиками по результатам несостоявшихся закупок, проводимых закрытым способом (не публичных). Для таких закупок может быть установлен ценовой порог в 1 тыс. рублей.
“При осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика установлен минимальный предельный размер, поскольку доступ к информации о таких закупках ограничен, в связи с чем при их проведении повышается риск несоблюдения субъектами контроля обязательных требований 44-ФЗ”, – отмечается в пояснительной записке.
Также проект этого правительственного постановления предусматривает утверждение правил согласования названных контрактов с ФАС, перевод всего документооборота по согласованию в электронную форму с использованием функционала ЕИС и т.п.
Эти нормы, в случае подписания правительственного постановления, вступят в силу с 1 июля текущего года.
Как сообщалось, в декабре прошлого года были приняты поправки к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), по которым госзаказчики должны согласовывать с ФАС контракты с единственным поставщиком, заключаемые по результатам несостоявшихся закупочных процедур.
“Большое количество закупочных процедур признается несостоявшимися из-за того, что остался один участник, – отмечал ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров, представляя законопроект в Госдуме. – В таких случаях контракт заключать можно, но здесь нет конкуренции, нет снижения цен”.
Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ
Победителя аукциона признали уклонившимся от заключения контракта. Банковская гарантия, которую он представил в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовала Закону N 44-ФЗ. В нее было включено условие, по которому обязательства и ответственность (в том числе пени, штрафы) ограничивались суммой банковской гарантии.
Контрольный орган не поддержал победителя. Суды заняли аналогичную позицию. Спорное условие лишает заказчика возможности требовать уплаты неустойки свыше суммы банковской гарантии. Следовательно, она не обеспечивает исполнение обязательств участника в полном объеме.
Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2019 № Ф05-22925/2019 по делу № А40-62701/2019
Источник: Консультант
В период с августа по декабрь 2019 года принято несколько законов и подзаконных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменения правил планирования закупок и размещения информации в реестре договоров, новые требования к закупкам у субъектов МСП, признание ФАС России договоров заказчиков ничтожными и многое другое.
1. Федеральным законом от 27.12.2019 № 474-ФЗ “О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статью 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”” предусмотрено, что правила закона № 223-ФЗ, касающиеся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, должны применяться в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” («самозанятые» граждане, уплачивающие налог в соответствии с федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ). Соответствующие изменения в Постановление № 1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” пока не внесены; у Правительства на это есть время до 28 марта 2020 года – даты, с которой нововведения должны вступить в силу.
2. Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ “О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” предусмотрено, что отдельные заказчики, на которых распространяются процедуры оценки соответствия и мониторинга соответствия проектов планов (планов закупки), должны планировать закупки с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 3 года.
С учетом изменений, внесенных в Постановление от 17 сентября 2012 г. № 932 “Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана” 27 декабря 2019 года, стало понятно, каким образом нужно заполнять планы на второй и третий год их реализации.
На второй и третий годы планирования необязательно заполнять графы плана:
– единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг);
– сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
– сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
– способ закупки;
– закупка в электронной форме (да/нет).
На третий год реализации плана необязательно также заполнять графы:
– планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
– срок исполнения договора (год, месяц).
Соответствующий функционал ЕИС, предусматривающий заполнение плана по годам с необязательным указанием информации в отдельных полях, по состоянию на 15 января 2020 года отсутствует.
Продолжение статьи в источнике: ФИНКОНТ
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.