Обзор новостей на 22.12.2023

 

В размещенном письме специалисты ведомства разъяснили нюансы указания информации о совокупном количестве баллов в целях госзакупок применительно к положениям постановлений Правительства № 616, 617 и 719.

Заключения, выданные Минпромторгом России до вступления в силу постановления № 2519 (которым внесены изменения в Постановление №719 от 17.07.2015г. и дополнены примечания к требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации) в отношении продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению №719, не содержат указания совокупного количества баллов. В связи с этим к продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции, не предъявляется требование об указании совокупного количества баллов.

Вместе с тем такая продукция считается произведенной на территории Российской Федерации, а реестровые записи действующими.

Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о соответствии товара (промышленной продукции), руководствуясь общими требованиями Закона №44-ФЗ.

 

Документ: Письмо Минпромторга РФ от 19.10.2023 года №112459/12 “О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616”.

 

Ответ: Да, необходимо.

 

Обоснование: Пунктом 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, установлены годовые объемы закупок, подлежащих осуществлению заказчиками у субъектов МСП.

 

В случае невыполнения заказчиком обязанности по осуществлению закупок у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона №223-ФЗ, с 1 февраля и до завершения года заказчик руководствуется положениями Закона №44-ФЗ в определенных частью 8.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ пределах.

В том числе осуществляет закупки у СМП в соответствии с частями 1 – 3, 5 – 8 статьи 30 Закона №44-ФЗ.

При этом:

согласно пункту 3 части 8.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики не руководствуются частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ.

В связи с чем отчет об объеме закупок у СМП такими заказчиками не составляется и не размещается в ЕИС.

 

Вместе с тем Закон №223-ФЗ и Постановление №1352 не содержат положений, в соответствии с которыми заказчик не должен составлять годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП и размещать его в ЕИС.

 

Таким образом, заказчики, которые в прошлом году не выбрали минимальную долю закупок у субъектов МСП, проводят закупки по правилам Закона №44-ФЗ с 1 февраля с учетом особенностей:

– необходимо выполнять объем закупок у СМП по Закону № 44-ФЗ, но при этом отсутствует необходимость отчитываться о таких закупках;

– отсутствует необходимость выполнять объем закупок у субъектов МСП по Закону №223-ФЗ, но при этом необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и Постановления № 1352.

 

Указанная позиция подтверждается письмом Минфина России от 08.12.2023 №24-07-08/118799 и письмом Казначейства России от 07.12.2023 №07-04-14/14-2313.

 

Источник: Регулятор закупок 74

 

1. УФАС Томской области признал незаконными действия УФНС Томской области (Заказчик закупки по 44-ФЗ на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров торговой марки “КАТЮША”), в силу того, что у Заказчика нет основания для применения механизма снижения цены победителя закупки на 15%, если победитель закупки указал страну происхождения товара – Китай, а один из участников – Россия, но, до подведения итогов закупки, Заказчик сделал запрос производителю товара в ответ на который был получена информация о том, что товар указанный в закупке не производится и не производился на территории Российской Федерации.

Недопустимо ограничиваться формальным анализом содержания вторых частей заявок всех участников закупки, а также протоколом подведения итогов электронного аукциона, поскольку в условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании Приказа №126н, заявки участников, декларирующих товары из Российской Федерации приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, что может повлечь преимущества в отношении цены контракта, постольку цена контракта напрямую поставлена в зависимость от подтверждения страны происхождения товара.

Примененный Заказчиком механизм снижения цены Контракта на 15% нарушает законные права и интересы Победителя закупки. Указанная правовая позиция отражена также в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.02.2021 № Ф04-6259/2020 по делу № А46-4164/2020.

В действиях Заказчика установлены признаки нарушений пункта 2 части 4 статьи 51 №44-ФЗ. Заказчику выдано предписание повторно рассмотреть протокол разногласий к проекту контракта с учетом принятого решения комиссии УФАС по Томской области.

 

ВАЖНО: Заказчик, ссылаясь на формальное выполнение участниками аукциона требований пункта 1.6 Приказа № 126н о подтверждении страны происхождения товаров путем указания (декларирования) в заявках страны происхождения товара, оставил без внимания и не проверил заявленную победителем закупки информацию о недостоверности сведений в заявке №4 с указанием страны происхождения товара – Россия, чего не могло быть в действительности.

 

Документ: Решение УФАС по Томской области от 01 декабря 2023 года по делу №070/06/106-1078/2023 (закупка №0165100003523000034).

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами и антимонопольным органом, что при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции по 44-ФЗ Заказчики не должны формально относиться к заявкам участников о выполнении требований подпункта 1.6 пункта 1 Приказа №126н о подтверждении страны происхождения товаров только путем указания (декларирования) в заявках страны происхождения товара, но должны соблюдать и положения пунктов 3, 3(1) Постановления Правительства РФ №878 о необходимости документального подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара.

Ранее, Верховный Суд РФ решением от 07.09.2022 №АКПИ22-624 отметил, что пунктом 3.1 Постановления №878 предусмотрено требование о документальном подтверждении участником закупки сведений о происхождении радиоэлектронной продукции и ее соответствии требованиям, установленным пунктом 3 данного постановления. С учетом того, что подпункт 1.6 пункта 1 Приказа №126н регулирует поставку для государственных и муниципальных нужд не только радиоэлектронной продукции, конкретизация требования о подтверждении происхождения радиоэлектронной продукции в Постановлении №878 не свидетельствует о противоречии оспариваемых положений такой конкретизации. Кроме того, подпункт 1.6 пункта 1 Приказа носит бланкетный характер, предусматривая декларирование наименования страны происхождения товара в соответствии с Законом о контрактной системе, согласно части 3 статьи 14 которого определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

 

ВАЖНО: Таким образом, Верховным Судом РФ сделан вывод о приоритете применений положений Постановлении Правительства РФ №878 в отношении радиоэлектронной продукции и допустимости в нем дополнительной конкретизации требования о подтверждении происхождения радиоэлектронной продукции, закрепленного в п.3(1) данного постановления, в виде требования о документальном подтверждении участником закупки сведений о происхождении радиоэлектронной продукции и ее соответствии требованиям, установленным пунктом 3 данного постановления.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 07 декабря 2023 года № 310-ЭС23-23652 по делу №А36-6163/2022, Решение АС Липецкой области от 08 декабря 2022 года по делу №А36-6163/2022.

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.