Обзор новостей на 22.11.2019

 

При проведении конкурса на организацию питания заказчик установил доптребование к опыту участников. Подтвердить его нужно было копией исполненного контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов (договоров), и копией документа о приемке.

Участник выполнил это требование, но его заявку отклонили. На момент проведения предквалификационного отбора в реестре не было информации об исполнении контракта, представленного участником. На этом основании комиссия решила, что контракт не исполнен.

УФАС и суды поддержали участника: нет обязанности представлять только те контракты, информация об исполнении которых есть в реестре. Участник подтвердил исполнение контракта актом приемки, подлинность которого не была оспорена. У комиссии не было оснований сомневаться в том, что контракт исполнен.

Кроме того, суды пояснили следующее. Обязанность вести реестр возложена на заказчика. Статус “исполнение завершено” присваивается в реестре только после полной оплаты по контракту. Отсутствие такого статуса не означает, что контракт не исполнил именно поставщик. Соответственно, по информации в реестре нельзя судить о том, исполнил ли поставщик свои обязательства.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 26.07.2019 по делу N А82-25984/2018

 

Источник: Консультант

 

Письмо Минфина России от 19 ноября 2019 N 24-06-05/89376

В частности, специалисты министерства отметили, что в силу ч. 5 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ определенная Правительством РФ типовая форма заявки на участие в электронных процедурах и разработанная с учетом утвержденных Правительством РФ Требований к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке (далее – Требования) типовая документация о закупке обязательны для применения заказчиками и участниками закупки.

Также подчеркивается, что в силу п. 5 Требований типовая документация утверждается Минфином России и не подлежит разработке заказчиками. При этом единая форма документации о закупке будет автоматизирована для обеспечения формирования и размещения заказчиками в ЕИС документации о конкретной закупке в электронной форме.

Таким образом, обязанность применения типовой документации о закупке наступит после ее утверждения соответствующим приказом Минфина России, который в настоящее время не издан.

 

Источник: Гарант

 

В связи со вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» Минфин России сообщает следующее.

Типовая документация о закупке в силу пункта 5 требований к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 не подлежит разработке заказчиками. При этом такая типовая документация подлежит утверждению Минфином РФ путем установления единой формы документации о закупке, которая впоследствии будет автоматизирована для обеспечения формирования и размещения в ЕИС документации о конкретной закупке в электронной форме.

Обязанность применения типовой документации о закупке на основании ч. 5 ст. 24-1 ФЗ-44 наступит после ее утверждения соответствующим приказом Минфина РФ.

Вместе с тем в настоящее время такой нормативный правовой акт не издан.

Документ: Письмо Минфина России от 19.11.2019 № 24-06-05/89376 «О разработке типовой документации о закупке»

 

Источник: Минфин

 

1. Когда обязательно использовать типовые контракты

Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства для закупки отраслевых товаров, работ, услуг. Также они могут быть разработаны Минфином России (ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил разработки типовых контрактов).

На уровне субъектов РФ также могут быть утверждены типовые контракты. Их размещают в региональных информационных системах в сфере закупок для применения заказчиками соответствующего субъекта. Однако порядок их использования устанавливают органы исполнительной власти каждого субъекта РФ самостоятельно. Такие типовые контракты субъектов РФ действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Вам нужно обязательно использовать типовой контракт (условия), когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов). К ним относятся:

– коды закупаемой продукции по классификаторам ОКПД2, ОКВЭД2, а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

– цена контракта (диапазон таких цен);

– иные показатели, которые могут быть установлены разработчиками такого контракта.

Применять типовой контракт необязательно в следующих случаях:

1) типовой контракт недавно размещен в ЕИС.

Убедитесь, что утвержденный типовой контракт размещен в ЕИС как минимум 30 дней назад, так как только после этого срока он становится обязательным (п. 15 Правил разработки типовых контрактов). Проверяйте, обязателен ли типовой контракт на момент публикации извещения, либо направления приглашения принять участие в закрытой процедуре, либо заключения контракта в порядке, не требующем размещения информации о таком контракте в ЕИС;

2) не совпадают необходимые показатели из информационной карты.

Типовой контракт применяется, только если все эти показатели соответствуют вашей закупке (п. 16 Правил разработки типовых контрактов);

3) осуществляется закупка из числа исключений, установленных законом. К таким исключениям относятся следующие случаи (ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 18 Правил разработки типовых контрактов):

– закупки за наличный расчёт;

– запрос котировок для обеспечения деятельности на территории иностранного государства или для оказания скорой медицинской помощи (ст. ст. 75, 76 Закона N 44-ФЗ);

– закупка у единственного поставщика, определенного актом Президента РФ либо Правительства РФ по его поручению, и возможность неприменения типовой формы контракта напрямую указана в этом акте (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

– иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, в том числе:

  • продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • до 300 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • до 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • закупки у единственного поставщика по п. 9, 15, 17, 26, 28, 33 и 34 ч. 1 ст. 93.

Исключением из общих правил применения типовых контрактов являются Типовые условия для контрактов, к исполнению которых должны быть привлечены субподрядчики из числа СМП и СОНО. Данные Условия отсутствуют в Библиотеке типовых контрактов. Но их необходимо включать в контракты всех закупок, в извещении которых установлено требование о привлечении субподрядчиков – СМП и СОНО (ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Если ваш случай попал в перечень исключений, вы все равно можете использовать #типовойконтракт по желанию либо разработать проект контракта самостоятельно.

2. Каков порядок использования типовых контрактов

Если ваша закупка подпадает под действия и типового контракта, и типовых условий, используйте типовой контракт (п. 17 Правил разработки типовых контрактов).

Типовые контракты на оказание услуг утверждаются для каждого конкретного вида услуг, и порядок их использования не отличается от порядка использования любых других типовых контрактов.

Типовые контракты на поставку товара утверждаются для каждого конкретного вида товара, и порядок использования таких контрактов не отличается от порядка использования любых других типовых контрактов.

Чтобы использовать указанные контракты, скачайте файл с текстом типового контракта из библиотеки типовых контрактов, размещённой в ЕИС и заполните его. Если вы используете типовые условия, скопируйте их и вставьте в самостоятельно подготовленный проект контракта.

Текст типового контракта или условий состоит из двух частей. Постоянная часть, которую изменять нельзя, и переменная часть, которую вы заполняете (п. 7 Правил разработки типовых контрактов). Заполните переменную часть данными о вашей закупке. При этом если текст типового контракта (условий) предлагает выбор от одного до нескольких значений перечня, то при заполнении укажите именно один или несколько из таких значений, соответствующих вашей закупке. Иные данные, кроме предлагаемых типовым контрактом или типовыми условиями, указывать нельзя. За изменение типовых условий или включение дополнительных, не предусмотренных типовым контрактом условий работник заказчика может быть оштрафован на 3 000 руб. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На стадии формирования извещения, при занесении информации в ЕИС, на вкладке “Лот” в блоке “Условия контракта” заполните поле “Номер типового контракта”. Для этого либо укажите первые три цифры номера и в списке результатов быстрого поиска выберите необходимый #типовойконтракт, либо воспользуйтесь функцией поиска по кодам классификаторов ОКПД2 или ОКВЭД2.

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.