Обзор новостей на 22.09.2020

 

Проект Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ “Об утверждении типовых условий контрактов…”

Минцифры России в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов подготовило проект ведомственного приказа, в соответствии с которым предполагается утвердить типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем и информационную карту к ним.

В частности, проект типовых условий предусматривает обязательные условия о порядке выполнения работ, требования к порядку предоставления (передачи) результатов выполнения работ заказчику, условия о принадлежности исключительных прав и права собственности на результаты работ.

В соответствии с проектом информационной карты планируется распространить указанные типовые условия на случаи закупки работ, соответствующих кодам ОКВЭД 62.01 и 63.11.1, а также кодам ОКПД2 62.01.1 и КТРУ 62.01.10.000-00000001, 62.01.10.000-00000002, 62.01.10.000-00000003, при любом размере цены контракта.

Напомним, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего соответствующие типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые контракты разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией “Росатом”, Госкорпорацией “Роскосмос”, размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

 

Источник: Гарант

 

ФАС указала, что при проведении закупок на выполнение мероприятий в рамках энергосервисного контракта фактически поставляется осветительное оборудование, которое передается в собственность заказчика.

Если в названный контракт входит радиоэлектронная продукция из перечня, который утвержден постановлением N 878, то заказчики должны установить в закупочных документах ограничения допуска по этому постановлению или разместить в ЕИС обоснование того, что их невозможно соблюсти.

Также нужно отразить в закупке условия допуска, если приобретаемый товар есть в перечне, который закреплен Приказом Минфина от 04.06.2018 N 126н.

Ранее ФАС разъясняла: если участник продекларировал страну происхождения товара радиоэлектронной продукции, но не указал номер реестровой записи, то его заявка рассматривается как предложение иностранного товара.

В новом письме антимонопольный орган отметил, что в такой ситуации применяются условия допуска из упомянутого приказа.

Напомним, недавно в этот приказ внесли изменения.

 

Документ: Письмо ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20.

 

Источник: Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам

 

1. Отказ организации в допуске к участию в закупке, основанный на незаконных требованиях закупочной документации, признается незаконным.

 

В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее – Заказчик), ООО (далее – Организатор) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку угля марки ЗБР для нужд филиала (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Организатора и Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2.6.6 Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку участника закупки, в том числе, в случае несоответствия участника требованиям, установленным техническим заданием Документации.

При этом согласно пункту 5.7 технического задания Документации участник закупки должен предоставить копию нотариально заверенного заключения об отнесении золошлаковых отходов, образуемых от сжигания угля, к 5 классу опасности.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.06.2020 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурентном отборе, ввиду нарушения пункта 5.7 технического задания Документации, а именно в составе заявки Заявителя не представлена копия нотариально заверенного заключения об отнесении золошлаковых отходов, образуемых от сжигания угля, к 5 классу опасности (далее – Заключение), при этом заявка АО “Русский уголь” (победитель) признана соответствующей требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что требование пункта 5.7 технического задания Документации установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, в сфере охраны окружающей среды, в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в закупке, ввиду непредставления в составе заявки копии нотариально заверенного Заключения согласно требованиям пункта 5.7 технического задания Документации.

Учитывая изложенное, исходя из выводов Заказчика, а также вышеуказанных требований Документации заявка АО “Р” подлежала отклонению, ввиду того, что в составе заявки АО “Р” не представлено Заключения на отходы, выданного на имя АО “Р”, а также соответствующего требованиям Документации.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” отнесение соответствующих отходов от сжигания угля к конкретному классу опасности осуществляется хозяйствующими субъектами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, при этом порядок такого отнесения предусмотрен приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541.

Согласно техническому заданию Документации предметом закупки является исключительно поставка угля, при этом осуществления процесса сжигания угля не предусмотрено условиями Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что положения Документации о предоставлении в составе заявки участника закупки указанного Заключения на отходы являются неправомерными, поскольку получение такого Заключения осуществляется хозяйствующими субъектами, осуществляющим непосредственное сжигание угля, в процессе которого образуются такие отходы.

Также Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что указанное требование пункту 5.7 технического Задания Документации приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку для представления в составе заявки Заключения на отходы, образующиеся в результате сгорания угля, участник закупки должен заблаговременно приобрести товар по предмету закупки для осуществления, в том числе, процесса сжигания угля и прохождения последующей процедуры экспертизы образованных от сжигания отходов, с целью последующего предоставления в составе заявки соответствующей копии указанного нотариально заверенного Заключения.

Кроме того, учитывая отсутствие законодательно закрепленной обязанности лиц, имеющих такое Заключение на отходы, образующиеся в результате сгорания предлагаемого к поставке угля, реагировать на запросы участников закупки о предоставлении копии такого Заключения, возможность участия в закупке таких участников зависит от волеизъявления третьих лиц, что ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований к составу заявки, а также в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурентном отборе на основании вышеуказанных положений Документации, ограничивают количество участников закупки и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, комиссии заказчика было выдано предписание о пересмотре заявок без учета незаконного требования закупочной документации.

(см. решение Комиссии ФАС России от 06.07.2020 по делу N 223ФЗ-503/20)

 

Продолжение статьи в источнике: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.