Обзор новостей на 22.05.2024

 

Новым Проектом постановления правительства предлагается внести изменения в постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1465.

Изменения призваны обеспечить переход на цифровой формат обосновывающих материалов и документов, представляемых для установления цен госконтрактов.

Если сейчас документы предписывается направлять и на бумажном носителе, то проектом предусматривается:

– с 01.01.2025 г. — право представления поставщиками продукции по ГОЗ обосновывающих материалов и документов (кроме содержащих гостайну) в цифровом формате с усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица;

– с 01.01.2026 г. — обязанность представления этих документов только в цифровом формате с усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.

 

Документ: ID проекта:147367

 

Законопроект, который внесен Правительством РФ в Госдуму, корректирует ч.2 ст.15.9-1 Закона № 275-ФЗ «О гособоронзаказе».

Антимонопольному органу предлагают дать возможность выдавать требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа.

Требования будут направляться, например, в случае непредставления предложения о цене на продукцию по гособоронзаказу (в т.ч. обосновывающих такую цену документов), информации о затратах по исполненным контрактам, а также информации, необходимой для изменения цены контракта (в т.ч. обоснование её изменения), лицами, на которых законом возложена такая обязанность.

Инициаторы проекта отмечают, что «институт требования» предоставляет лицу дополнительную возможность добровольно и заблаговременно устранить нарушение до возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Ожидается, что поправки позволят повысить оперативность реагирования в случае нарушения положений Закона № 275-ФЗ.

 

Документ: Законопроект № 599893-8

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что положения Приказа № 126-н, равно как и требования Закона №44-ФЗ не обязывают на участника закупки на поставку радиоэлектронных товаров (с условиями допуска по Приказу Минфина РФ №126н и ограничениями допуска по Постановлению №878) предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, в том числе предусмотренные Постановлением № 878. При этом указанные нормативные правовые акты применяются к различным стадиям определения поставщика и предполагают различный механизм подтверждения страны происхождения товара.

Аукционная комиссия Заказчика не обладает полномочиями направлять запросы участникам закупки с целью предоставления дополнительных документов, подтверждающих страну происхождения товара при проведении процедуры определения поставщика, что прямо противоречит части 1 статьи 46 №44-ФЗ.

 

ВАЖНО: если ни одна из заявок участников закупки с условиями допуска по Приказу 126н и ограничениями по Постановлению №878 не содержит предусмотренной пунктом 3 (1) Постановления № 878 и извещения о закупке информации о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров и поданы заявки с указанием товара иностранного происхождения, а также заявки с указанием товара российского происхождения, то контракт с победителем аукциона, предложившим в заявке товар иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем цены.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 08 мая 2024 года №309-ЭС24-1236 по делу № А76-40755/2022

Документ: Решение АС Челябинской области от 29 мая 2023 года по делу № А76-40755/2022

 

Источник: Закупочная практика

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.