Обзор новостей на 22.01.2025

 

⁠Изменения касаются особенностей ведения единого реестра субъектов МСП.

Проектом закрепляется, что в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства будут отражать, наряду с прочими данными, ОГРН юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Корректируются и некоторые положения, связанные с присвоением категории субъекта малого или среднего предпринимательства. Уточняется статус «вновь созданные» субъекты МСП. Таковыми не будут признаваться лица, реорганизованные в форме преобразования.

 

Документ: Законопроект № 727374-8

 

Поправки внесены в:

– Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.10.1999 г. № 1109;

– Правила получения сертификатов конечного пользователя при ввозе в РФ продукции военного назначения иностранного производства, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 № 863;

– Перечень документов о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам, и о передаче третьим странам такой продукции, изготовленной по российским лицензиям, утв. постановлением Правительства РФ от 17.10.2022 № 1844.

Закрепляется, что контроль разработки и производства образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения, предназначенных для передачи иностранным заказчикам, выполняемых организациями – разработчиками и производителями продукции военного назначения в инициативном порядке, осуществляется Министерством обороны России.

Уточняется список документов, предоставляемых для получения сертификата конечного пользователя при ввозе в Россию иностранной продукции военного назначения.

Скорректирован перечень документов, представляемых субъектами военно-технического сотрудничества в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения.

 

Документ: Постановление Правительства РФ: от 17.01.2025 № 5

 

Минстрой РФ разъяснил, что создание быстровозводимых зданий, строений сооружений блочно-модульного типа является одной из строительных технологий применяющейся как для создания объектов капитального строительства, так и некапитальных строений и сооружений, Поэтому, отнесение объектов к объектам капитального строительства или к некапитальным строениям, сооружениям необходимо осуществлять исходя из указанных критериев с учетом назначения таких модулей, блоков, указанного в технической документации изготовителя, представленной в виде деклараций таможенного союза, технических свидетельств или сертификатов соответствия.

ВАЖНО: в случае использования при создании объекта блочно-модульного типа технологий используемых для создания объектов капитального строительства признаки которых указаны в пунктах 10 и 10.2 статьи 1 ГрК РФ, а именно – имеют прочную связь с землей и конструктивные характеристики которых НЕпозволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (например: монтаж модульных зданий с топинговыми полами путем устройства фундаментной бетонной плиты с армированной стяжкой с соблюдением требований СП 29.13330.2011 и СП 63.13330.2012), для закупок таких работ (услуг) Заказчикам необходимо требовать от участников закупок членство в саморегулируемой организации соответствующего вида (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52 ГрК РФ) с уровнем ответственности, предусмотренным соответствующими частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Документ: Письмо Минстроя РФ от 20 января 2025 года №1380-ОГ/02

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

 

Федеральное казначейство уведомило государственных заказчиков о новых требованиях к расширенному казначейскому сопровождению в 2025 году. Основные изменения касаются контрактов, связанных с государственным оборонным заказом.

1) Область применения:

– Контракты с единственным поставщиком на сумму свыше 100 млн рублей.

– Подконтракты, заключенные для реализации таких контрактов, на сумму свыше 3 млн рублей.

2) Основные проверки:

– Соответствие фактически выполненных работ условиям контракта.

– Проверка фактических затрат с учетом раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.

3) Требование к заказчикам:

Включать положения пунктов 5 правил расширенного казначейского сопровождения в условия контрактов.

 

Документ: Письмо Федерального казначейства от 16 января 2025 г. № 07-04-05/04-799

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.