Обзор новостей на 22.01.2025
Изменения касаются особенностей ведения единого реестра субъектов МСП.
Проектом закрепляется, что в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства будут отражать, наряду с прочими данными, ОГРН юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Корректируются и некоторые положения, связанные с присвоением категории субъекта малого или среднего предпринимательства. Уточняется статус «вновь созданные» субъекты МСП. Таковыми не будут признаваться лица, реорганизованные в форме преобразования.
Документ: Законопроект № 727374-8
Поправки внесены в:
– Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.10.1999 г. № 1109;
– Правила получения сертификатов конечного пользователя при ввозе в РФ продукции военного назначения иностранного производства, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 № 863;
– Перечень документов о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам, и о передаче третьим странам такой продукции, изготовленной по российским лицензиям, утв. постановлением Правительства РФ от 17.10.2022 № 1844.
Закрепляется, что контроль разработки и производства образцов вооружения и военной техники и иной продукции военного назначения, предназначенных для передачи иностранным заказчикам, выполняемых организациями – разработчиками и производителями продукции военного назначения в инициативном порядке, осуществляется Министерством обороны России.
Уточняется список документов, предоставляемых для получения сертификата конечного пользователя при ввозе в Россию иностранной продукции военного назначения.
Скорректирован перечень документов, представляемых субъектами военно-технического сотрудничества в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений Президента РФ, Правительства РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения.
Минстрой РФ разъяснил, что создание быстровозводимых зданий, строений сооружений блочно-модульного типа является одной из строительных технологий применяющейся как для создания объектов капитального строительства, так и некапитальных строений и сооружений, Поэтому, отнесение объектов к объектам капитального строительства или к некапитальным строениям, сооружениям необходимо осуществлять исходя из указанных критериев с учетом назначения таких модулей, блоков, указанного в технической документации изготовителя, представленной в виде деклараций таможенного союза, технических свидетельств или сертификатов соответствия.
ВАЖНО: в случае использования при создании объекта блочно-модульного типа технологий используемых для создания объектов капитального строительства признаки которых указаны в пунктах 10 и 10.2 статьи 1 ГрК РФ, а именно – имеют прочную связь с землей и конструктивные характеристики которых НЕпозволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (например: монтаж модульных зданий с топинговыми полами путем устройства фундаментной бетонной плиты с армированной стяжкой с соблюдением требований СП 29.13330.2011 и СП 63.13330.2012), для закупок таких работ (услуг) Заказчикам необходимо требовать от участников закупок членство в саморегулируемой организации соответствующего вида (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52 ГрК РФ) с уровнем ответственности, предусмотренным соответствующими частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Документ: Письмо Минстроя РФ от 20 января 2025 года №1380-ОГ/02
Федеральное казначейство уведомило государственных заказчиков о новых требованиях к расширенному казначейскому сопровождению в 2025 году. Основные изменения касаются контрактов, связанных с государственным оборонным заказом.
1) Область применения:
– Контракты с единственным поставщиком на сумму свыше 100 млн рублей.
– Подконтракты, заключенные для реализации таких контрактов, на сумму свыше 3 млн рублей.
2) Основные проверки:
– Соответствие фактически выполненных работ условиям контракта.
– Проверка фактических затрат с учетом раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.
3) Требование к заказчикам:
Включать положения пунктов 5 правил расширенного казначейского сопровождения в условия контрактов.
Документ: Письмо Федерального казначейства от 16 января 2025 г. № 07-04-05/04-799
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.