Обзор новостей на 22.01.2020
По итогам электронного аукциона стороны заключили контракт на выполнение строительных работ. В ходе его исполнения стороны подписали допсоглашение, в котором зафиксировали аванс. Он был перечислен на счет подрядчика.
Надзорный орган посчитал допсоглашение незаконным и потребовал вернуть аванс, а также взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами.
Суды признали документ недействительным: допсоглашение меняет существенные условия о порядке оплаты работ по контракту. Однако в возврате уплаченной суммы они отказали, поскольку контракт исполнен, его цена не поменялась.
С подрядчика взыскали проценты за пользование чужими денежными средствами. Выплата аванса за выполнение работ не была предусмотрена условиями контракта изначально. Тот факт, что стороны подписали допсоглашение, нарушает требования законодательства о контрактной системе. Сделка признана ничтожной.
Верховный суд не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 30.12.2019 N 306-ЭС19-25198
Источник: Консультант
Приказ Федерального казначейства от 8 ноября 2019 г. N 31н
Регистрацию в Минюсте России прошел приказ Казначейства России от 08.11.2019, которым вносятся изменения в Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов (далее – Порядок), утвержденный ведомственным приказом от 28.11.2014 N 18н.
В частности, в соответствии с утвержденными изменениями актуализирован перечень кодов, которые указываются при формировании информации о контракте, заключенном с единственным контрагентом.
Кроме этого, скорректированы правила формирования информации о цене контракта и о размере внесенного обеспечения его исполнения, в составе которой теперь указывается наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором валют.
В новой редакции Порядка учтены положения ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой предусматриваются закупки по цене единиц товара, работы, услуги и максимальному значению цены контракта.
Также актуализированы формы документов, формируемых в целях обмена информацией о заключенных контрактах между заказчиком и Казначейством России.
Указанные изменения вступают в силу 25 января 2020 года.
Источник: Гарант
Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации до 1 апреля текущего года предоставить предложения о включении соответствующих положений в указанный перечень, который в настоящее время определен постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087.
Напомним, в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” контракт жизненного цикла – это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.
Источник: Гарант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.