Обзор новостей на 22.01.2020

 

По итогам электронного аукциона стороны заключили контракт на выполнение строительных работ. В ходе его исполнения стороны подписали допсоглашение, в котором зафиксировали аванс. Он был перечислен на счет подрядчика.

Надзорный орган посчитал допсоглашение незаконным и потребовал вернуть аванс, а также взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами.

Суды признали документ недействительным: допсоглашение меняет существенные условия о порядке оплаты работ по контракту. Однако в возврате уплаченной суммы они отказали, поскольку контракт исполнен, его цена не поменялась.

С подрядчика взыскали проценты за пользование чужими денежными средствами. Выплата аванса за выполнение работ не была предусмотрена условиями контракта изначально. Тот факт, что стороны подписали допсоглашение, нарушает требования законодательства о контрактной системе. Сделка признана ничтожной.

Верховный суд не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 30.12.2019 N 306-ЭС19-25198

 

Источник: Консультант

 

Приказ Федерального казначейства от 8 ноября 2019 г. N 31н

Регистрацию в Минюсте России прошел приказ Казначейства России от 08.11.2019, которым вносятся изменения в Порядок формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов (далее – Порядок), утвержденный ведомственным приказом от 28.11.2014 N 18н.

В частности, в соответствии с утвержденными изменениями актуализирован перечень кодов, которые указываются при формировании информации о контракте, заключенном с единственным контрагентом.

Кроме этого, скорректированы правила формирования информации о цене контракта и о размере внесенного обеспечения его исполнения, в составе которой теперь указывается наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

В новой редакции Порядка учтены положения ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой предусматриваются закупки по цене единиц товара, работы, услуги и максимальному значению цены контракта.

Также актуализированы формы документов, формируемых в целях обмена информацией о заключенных контрактах между заказчиком и Казначейством России.

Указанные изменения вступают в силу 25 января 2020 года.

 

Источник: Гарант

 

Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации до 1 апреля текущего года предоставить предложения о включении соответствующих положений в указанный перечень, который в настоящее время определен постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1087.

Напомним, в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” контракт жизненного цикла – это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

 

Источник: Гарант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.