Обзор новостей на 21.12.2022
Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2022 г. N 2233
Согласно новой редакции подп. “а” п. 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221, определенные данным подпунктом первоочередные меры, в части наличия класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов (при установлении соответствующих требований Минэкономразвития России), не распространяются на телевизоры.
Указанные изменения вступили в силу 16 декабря текущего года.
Отметим, что в настоящее время действуют утвержденные приказом Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131 требования энергетической эффективности в отношении телевизоров, согласно которым данная техника должна соответствовать классу энергоэффективности “А++” и выше. Не исключено, что требования, установленные указанным нормативным правовым актом в отношении телевизоров, будут смягчены.
Источник: Система ГАРАНТ
19.12.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 170н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно приказу, в связи с принятием Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 5-ФКЗ и Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, товары Донецкой и Луганской Народных Республик исключены из перечня иностранных товаров, при закупке которых устанавливаются преимущества, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Документ: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 170н
Стороны заключили строительный контракт. Надзорный орган предупредил подрядчика, что проектная документация не прошла экологическую экспертизу, и предложил обеспечить ее прохождение. Заказчик попросил остановить работы. Позднее сделку расторгли по соглашению без исполнения.
Подрядчик потребовал возместить убытки — комиссию за выдачу гарантии. Заказчик этого не сделал.
Апелляция и кассация деньги взыскали:
– по Закону N 44-ФЗ и условиям закупки предоставление обеспечения исполнения контракта было обязательным для его заключения. Подрядчик потратил на него деньги и планировал возместить затраты из оплаты работ, но по вине заказчика не смог этого сделать;
– контракт расторгли по инициативе заказчика, чтобы провести экологическую экспертизу и поправить проектную документацию. Подрядчик обязательств не нарушал.
Отметим, недавно ВС РФ поддержал суды, которые тоже взыскали с заказчика среди прочего расходы на гарантию, поскольку контракт расторгли из-за недостатков проектной документации.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 08.12.2022 по делу N А05-3553/2022
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.