Обзор новостей на 21.12.2022

 

Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2022 г. N 2233

 

Согласно новой редакции подп. “а” п. 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221, определенные данным подпунктом первоочередные меры, в части наличия класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов (при установлении соответствующих требований Минэкономразвития России), не распространяются на телевизоры.

Указанные изменения вступили в силу 16 декабря текущего года.

Отметим, что в настоящее время действуют утвержденные приказом Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131 требования энергетической эффективности в отношении телевизоров, согласно которым данная техника должна соответствовать классу энергоэффективности “А++” и выше. Не исключено, что требования, установленные указанным нормативным правовым актом в отношении телевизоров, будут смягчены.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

19.12.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 170н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно приказу, в связи с принятием Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 5-ФКЗ и Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, товары Донецкой и Луганской Народных Республик исключены из перечня иностранных товаров, при закупке которых устанавливаются преимущества, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Документ: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 170н

 

Стороны заключили строительный контракт. Надзорный орган предупредил подрядчика, что проектная документация не прошла экологическую экспертизу, и предложил обеспечить ее прохождение. Заказчик попросил остановить работы. Позднее сделку расторгли по соглашению без исполнения.

Подрядчик потребовал возместить убытки — комиссию за выдачу гарантии. Заказчик этого не сделал.

Апелляция и кассация деньги взыскали:

– по Закону N 44-ФЗ и условиям закупки предоставление обеспечения исполнения контракта было обязательным для его заключения. Подрядчик потратил на него деньги и планировал возместить затраты из оплаты работ, но по вине заказчика не смог этого сделать;

– контракт расторгли по инициативе заказчика, чтобы провести экологическую экспертизу и поправить проектную документацию. Подрядчик обязательств не нарушал.

Отметим, недавно ВС РФ поддержал суды, которые тоже взыскали с заказчика среди прочего расходы на гарантию, поскольку контракт расторгли из-за недостатков проектной документации.

 

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 08.12.2022 по делу N А05-3553/2022

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.