Обзор новостей на 21.10.2025

Правительство РФ внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 г. № 2024.

Перечень основных нововведений:

  • Расширен перечень лиц, которым ТОФК предоставляет информацию об операциях по зачислению и списанию целевых средств, а также иную информацию, не содержащую государственную тайну, предусмотренную Правилами казначейского сопровождения.
  • Такие сведения будут предоставляться государственным корпорациям по их запросу в целях осуществления функций, возложенных на них федеральными законами.
  • Поправки вносят также в Правила расширенного казначейского сопровождения.
  • Изменены отдельные нюансы режима лицевого счёта, подлежащие отражению в условиях контрактов (договоров).
  • Закрепляется принцип ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору, контракту.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.10.2025 г. № 1599

17.10.2025 Минфином России размещен обновленный перечень банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств по закупкам.

В указанный перечень добавлен АО «УРАЛПРОМБАНК».

 

Документ: Перечень банков

Минфин России в ответе на запрос Министерства экономического развития Сахалинской области пояснил:

Подтверждением происхождения товаров, указанных в позициях 1–433 приложения № 2 к Постановлению № 1875, из ЕАЭС, за исключением РФ, является номер реестровой записи из ЕРПП (пп “б” пункта 3 Постановления № 1875).

Подпункт “г” пункта 10 Постановления № 1875 содержит переходные положения, предусматривающие временную возможность подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 400–415 и 429–432 приложения № 2 к Постановлению № 1875, из государств – членов ЕАЭС, в том числе из РФ, путем предоставления в совокупности: СТ-1 + Акт экспертизы ТПП + реквизиты документа по ГОСТ ISO 13485-2017.

Таким образом, в целях подтверждения происхождения товара из государства – члена ЕАЭС (за исключением РФ) участник закупки наряду с выпиской из ЕРПП, вправе предоставить в совокупности: СТ-1 + Акт экспертизы ТПП + реквизиты документа по ГОСТ ISO 13485-2017.

В случае отсутствия таких документов — заявка приравнивается к “иностранной” и подлежит отклонению, в случае если на участие подана заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения или, учитывая положения подпункта “а” пункта 4 Постановления № 1875, товара, происходящего из государства – члена ЕАЭС.

Подтверждением происхождения товаров, указанных в позициях 1–433 приложения № 2 к ПП № 1875 из РФ, является номер реестровой записи РРПП + справка СПИК или номер реестровой записи РРПП + баллы/уровни (если предусмотрено).

Вместе с тем, если заказчиком в извещении задекларировано отсутствие в РРПП товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика — подтверждением происхождения товаров из РФ является указание в заявке наименования страны происхождения товара. В случае, если на участие в такой закупке будет подана заявка с выпиской из РРПП, то заявка на участие в закупке, содержащая указание наименования страны происхождения товара, приравнивается к иностранной заявке.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки товаров, указанных в позициях 400–415 и 429–432 приложения № 2 к Постановлению № 1875, наличие в числе заявок содержащей номер реестровой записи РРПП, не является основанием для приравнивания заявки на участие в такой закупке, содержащей совокупность документов (СТ-1 + Акт экспертизы ТПП + реквизиты сертификата соответствия ГОСТ ISO 13485-2017), к “иностранной”.

 

Документ: Письмо Минфина России от 16.10.2025 № 24-06-06/100245

 

Источник: ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области”

По Закону № 223–ФЗ:

Суд поддержал позицию антимонопольного органа о том, что заказчик не вправе заключать договор до истечения десятидневного моратория, установленного ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223–ФЗ.

 

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.08.2025 по делу № А40-234225/2024

По Закону № 44–ФЗ:

1) Объединение в один лот услуг по уборке и техническому обслуживанию зданий привело к незаконному установлению двух дополнительных требований к опыту.

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2025 по делу № А40-292066/2024

2) Заключение контракта со следующим участником закупки после одностороннего отказа от заключения контракта правомерно лишь в следующих случаях:

  • принято решение о включении поставщика в РНП;
  • принято решение об отказе во включении в РНП в связи с ненадлежащим исполнением контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор);
  • принято решение об отказе во включении в РНП, если предметом закупки являлась поставка товаров для нормального жизнеобеспечения граждан.

 

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2025 по делу № А40-96318/2024

3) С 19.06.2025 при отсутствии в РРПП продукции с необходимыми заказчику характеристиками, данный факт должен быть продекларирован в извещении наряду с уведомлением Минпромторга.

 

Документ: Дело № 077/06/106-8540/2025

Согласно подп. “з” п. 3 ПП 1875 в случае декларирования Заказчиком отсутствия товара с необходимыми Заказчику характеристиками в РРПП, указание в составе заявки страны происхождения товара РФ не может свидетельствовать о подтверждении происхождения товара в рамках национального режима, если на закупку также подана заявка, содержащая указание на страну происхождения РФ и реестровую запись из РРПП. Отклонение заявки правомерно.

 

Документ: Дело 077/06/106-11771/2025

 

Источник: Обзор практики Московского ФАС

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.