Обзор новостей на 21.10.2025
Правительство РФ внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 г. № 2024.
Перечень основных нововведений:
- Расширен перечень лиц, которым ТОФК предоставляет информацию об операциях по зачислению и списанию целевых средств, а также иную информацию, не содержащую государственную тайну, предусмотренную Правилами казначейского сопровождения.
- Такие сведения будут предоставляться государственным корпорациям по их запросу в целях осуществления функций, возложенных на них федеральными законами.
- Поправки вносят также в Правила расширенного казначейского сопровождения.
- Изменены отдельные нюансы режима лицевого счёта, подлежащие отражению в условиях контрактов (договоров).
- Закрепляется принцип ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору, контракту.
Документ: Постановление Правительства РФ от 15.10.2025 г. № 1599
17.10.2025 Минфином России размещен обновленный перечень банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств по закупкам.
В указанный перечень добавлен АО «УРАЛПРОМБАНК».
Документ: Перечень банков
Минфин России в ответе на запрос Министерства экономического развития Сахалинской области пояснил:
Подтверждением происхождения товаров, указанных в позициях 1–433 приложения № 2 к Постановлению № 1875, из ЕАЭС, за исключением РФ, является номер реестровой записи из ЕРПП (пп “б” пункта 3 Постановления № 1875).
Подпункт “г” пункта 10 Постановления № 1875 содержит переходные положения, предусматривающие временную возможность подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 400–415 и 429–432 приложения № 2 к Постановлению № 1875, из государств – членов ЕАЭС, в том числе из РФ, путем предоставления в совокупности: СТ-1 + Акт экспертизы ТПП + реквизиты документа по ГОСТ ISO 13485-2017.
Таким образом, в целях подтверждения происхождения товара из государства – члена ЕАЭС (за исключением РФ) участник закупки наряду с выпиской из ЕРПП, вправе предоставить в совокупности: СТ-1 + Акт экспертизы ТПП + реквизиты документа по ГОСТ ISO 13485-2017.
В случае отсутствия таких документов — заявка приравнивается к “иностранной” и подлежит отклонению, в случае если на участие подана заявка, содержащая предложение о поставке такого товара российского происхождения или, учитывая положения подпункта “а” пункта 4 Постановления № 1875, товара, происходящего из государства – члена ЕАЭС.
Подтверждением происхождения товаров, указанных в позициях 1–433 приложения № 2 к ПП № 1875 из РФ, является номер реестровой записи РРПП + справка СПИК или номер реестровой записи РРПП + баллы/уровни (если предусмотрено).
Вместе с тем, если заказчиком в извещении задекларировано отсутствие в РРПП товара с характеристиками, соответствующими потребности заказчика — подтверждением происхождения товаров из РФ является указание в заявке наименования страны происхождения товара. В случае, если на участие в такой закупке будет подана заявка с выпиской из РРПП, то заявка на участие в закупке, содержащая указание наименования страны происхождения товара, приравнивается к иностранной заявке.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки товаров, указанных в позициях 400–415 и 429–432 приложения № 2 к Постановлению № 1875, наличие в числе заявок содержащей номер реестровой записи РРПП, не является основанием для приравнивания заявки на участие в такой закупке, содержащей совокупность документов (СТ-1 + Акт экспертизы ТПП + реквизиты сертификата соответствия ГОСТ ISO 13485-2017), к “иностранной”.
Документ: Письмо Минфина России от 16.10.2025 № 24-06-06/100245
Источник: ГКУ “Центр государственных закупок Сахалинской области”
По Закону № 223–ФЗ:
Суд поддержал позицию антимонопольного органа о том, что заказчик не вправе заключать договор до истечения десятидневного моратория, установленного ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223–ФЗ.
Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.08.2025 по делу № А40-234225/2024
По Закону № 44–ФЗ:
1) Объединение в один лот услуг по уборке и техническому обслуживанию зданий привело к незаконному установлению двух дополнительных требований к опыту.
Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.09.2025 по делу № А40-292066/2024
2) Заключение контракта со следующим участником закупки после одностороннего отказа от заключения контракта правомерно лишь в следующих случаях:
- принято решение о включении поставщика в РНП;
- принято решение об отказе во включении в РНП в связи с ненадлежащим исполнением контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор);
- принято решение об отказе во включении в РНП, если предметом закупки являлась поставка товаров для нормального жизнеобеспечения граждан.
Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2025 по делу № А40-96318/2024
3) С 19.06.2025 при отсутствии в РРПП продукции с необходимыми заказчику характеристиками, данный факт должен быть продекларирован в извещении наряду с уведомлением Минпромторга.
Документ: Дело № 077/06/106-8540/2025
Согласно подп. “з” п. 3 ПП 1875 в случае декларирования Заказчиком отсутствия товара с необходимыми Заказчику характеристиками в РРПП, указание в составе заявки страны происхождения товара РФ не может свидетельствовать о подтверждении происхождения товара в рамках национального режима, если на закупку также подана заявка, содержащая указание на страну происхождения РФ и реестровую запись из РРПП. Отклонение заявки правомерно.
Документ: Дело 077/06/106-11771/2025
Источник: Обзор практики Московского ФАС
Трекбэк с Вашего сайта.