Обзор новостей на 21.10.2024
Ведомственный контроль осуществляется в отношении подведомственных Министерству заказчиков, в т.ч. их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов и учреждений.
Регламентом закреплены направления проверки в рамках ведомственного контроля, порядок формирования графика проверок, периодичность и процедурные аспекты их проведения.
Ведомственный контроль будет осуществляться в форме выездной и документарной проверки специально сформированной комиссией из числа должностных лиц департамента, курирующего заказчика.
При выявлении нарушений по результатам проверки будет разрабатываться план мероприятий по их устранению и предотвращению в будущем.
Согласно проекту постановления Правительства РФ, разработанному Минстроем России, не потребуется подготовка рабочей документации в случаях, если:
– для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;
– в соответствии с законодательством РФ не требуется проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Документ: ID проекта 02/07/10-24/00151400
Магаданское УФАС разбиралось в нюансах электронных закупок у единственного поставщика.
Данный способ закупки все чаще применяется заказчиками ввиду определенных преимуществ: короткие сроки и максимальное значение цены контракта – 5 млн руб.
Между тем, Закупка у единственного поставщика в электронной форме возможна, только если в КТРУ имеется позиция с описанием объекта закупки, которое включает характеристики товара. То есть если описание объекта закупки с характеристиками товара не сформировано, то невозможно указать какие-либо дополнительные параметры в извещении.
Как делать нельзя? Заказчик при формировании извещения выбрал позиции КТРУ, которые не содержат характеристик товара. Поэтому контракт заключен был только с содержанием наименования «Простыня для перемещения пациента» без указания размера, типа ткани, цвета или иных значимых для Заказчика характеристик. Фактически – кот в мешке.
В другом случае Заказчику к поставке требовался комплект учебного оборудования по макету электродвигателя, который почти идентичен с реальным рабочим электродвигателем. При формировании извещения Заказчиком выбран код позиции КТРУ «Электродвигатель» в связи с тем, что другая подходящая позиция в КТРУ отсутствует.
При таких обстоятельствах, закупка в порядке части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не удовлетворит требования Заказчика, и следует выбрать иной способ закупки, при которой требуемые характеристики Заказчик может указать самостоятельно с соблюдением требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Источник: Магаданское УФАС России
В извещении заказчик сформировал описание товара в структурированной форме так, что в характеристике «цвет» вместо трёх отдельных значений установил одно: «светло-серый, серый, белый».
Участник при формировании структурированной заявки не смог выбрать один из вариантов цвета, оставив формулировку такой же, как в извещении.
Заявка участника была отклонена заказчиком в связи с отсутствием конкретного значения по данной характеристике.
За защитой своих прав участник обратился в антимонопольный орган, посчитав их нарушителем оператора электронной площадки, который не обеспечил техническую возможность выбора нужного значения.
На что указали контролёры?
ФАС России указала, что оператор электронной площадки в данном случае ответственности не несет.
За отсутствие технической возможности у участника указать значение характеристики предлагаемого товара в такой ситуации отвечает заказчик. Им нарушен п.5 ч.1 ст. 42 Закона №44-ФЗ.
По результатам рассмотрения жалобы вынесено предписание.
Заказчику не удалось оспорить решение УФАС в суде.
Три инстанции согласились с антимонопольным органом, указав:
– участник при формировании заявки указывает характеристики в соответствии со структурированным описанием объекта закупки. Это следует из постановления от 08.06.2018 № 656;
– заказчик при формировании извещения по характеристике «цвет» не выделил три самостоятельных значения, тем самым лишив участника возможности выбора конкретного показателя;
– в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения (ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ);
– оператору электронной площадки извещение заказчика направлено посредством интеграционного взаимодействия из ЕИС. У него отсутствуют правовые основания для изменения данных, поступивших через ЕИС. Поэтому своими действиями оператор электронной площадки Закон №44-ФЗ не нарушал.
Документ: Постановление АС Московского округа от 09.10.2024 № Ф05-20815/2024 по делу № А40-11729/2024
Источник: Гражданский контроль госзакупок
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.