Обзор новостей на 21.10.2019

 

Стороны заключили контракт на поставку мяса. В ходе его исполнения выяснилось, что поставленный товар является некачественным. Недостатки были отражены в акте о возврате товара, который был направлен поставщику. Продукция, которая не соответствовала требованиям контракта, заменена не была. Управление ветеринарии выдало заключение о том, что поставленная продукция являлась некачественной и опасной. В связи с этим заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поставщик, не согласившись с таким решением, обратился в суд. В подтверждение своей правоты он представил ветеринарные свидетельства и справки.

Однако суды поддержали заказчика. Они пояснили, что ветеринарные свидетельства и сертификаты являются документами, подтверждающими ветеринарно-санитарную безопасность грузов, а справки – ветеринарными сопроводительными документами для доставки грузов из хозяйства в хозяйство внутри района (города) или к месту проведения ветсанэкспертизы. Представленные поставщиком документы не являются бесспорными доказательствами качества товара и не опровергают выводов, приведенных в заключении управления ветеринарии.

Документ: Определение ВС РФ от 04.10.2019 N 304-ЭС19-16632

 

Источник: Консультант

 

Проблема второй половины финансового года – на договорах коммунальных услуг «заканчиваются деньги», сумма оплат приближается к цене договора и становится очевидным, что стоимость до конца года необходимо увеличивать.

Как правило, необходимость корректировки цены договора на предоставление услуг теплоснабжения, водоснабжения, связи, поставки электрической энергии возникает в случаях, когда заключение происходило:

– при неполном доведении финансирования;

– при отсутствии информации о точной потребности на год;

– либо в течение года допущен перерасход.

Во всех указанных случаях возникает необходимость – увеличить объем закупаемых гигакалорий, киловатт-часов, метров кубических, минут связи с пропорциональным увеличением цены соответствующих договоров.

С 01.07.2019 основание для корректировки договоров в данных ситуациях изменено.

Ограничение на увеличение объема закупаемых услуг по договорам данного вида в рамках 10% больше не действует.

Добавить к договору, например теплоснабжения, заключенному на поставку 1000 Гкал, можно и 500 Гкал, и 200 Гкал и даже увеличить в 2 раза до 2000 Гкал.

Обязательные условия указанного увеличения:

1. Договор на предоставление коммунальных услуг должен быть заключен на основании пунктов 1, 8, 23 или 29 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.

2. Обе стороны должны выразить согласие на увеличение объема закупаемых услуг путем подписания на бумаге дополнительного соглашения к соответствующему контракту.

3. Основание для составления дополнительного соглашение новое – пункт 10 части 1 статьи 95 ФЗ-44.

4. Сведения о внесении изменений в договор должны быть размещены Заказчиком в реестре контрактов.

При необходимости уменьшение объема закупаемых коммунальных услуг осуществляется в аналогичном порядке с пропорциональным уменьшением цены договора, без 10-процентного ограничения.

 

Источник: ТЕНДЕР-ЭКСПЕРТ

 

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2019 г. N 1326

Новой позицией 6.1 дополнены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с указанной позицией определены дополнительные требования к участникам в случае закупки некоторых товаров в рамках государственного оборонного заказа, если цена контракта составляет 50 млн руб. и более. При этом к участникам предъявляются следующие дополнительные требования:

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные ст.ст. 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

– наличие за последние 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на поставку товаров из группы товаров по ЕК 001-2014, соответствующей предмету закупки. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 30 % НМЦК, на право заключения которого проводится закупка.

Указанные изменения вступят в силу с 25 октября 2019 года.

 

Источник: Гарант

 

Закупки радиоэлектронной продукции — это процедуры, где действуют специальные правила отбора поставщиков, которые поставят компьютеры, батареи, осветительное оборудование и другую радиоэлектронику. С сентября 2019 года заработало ПП № 878 от 10.07.2019, которое отменило Постановление № 968. А в октябре 2019 года разработали особый порядок обоснования начальной цены в таких госзакупках.

Не применяйте ПП РФ № 968 от 26.09.2016

19.07.2019 на портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства № 878 от 10.07.2019. Оно отменило применение Постановления 968 в аукционе, конкурсе, запросе котировок и предложений с 01.09.2019. Ограничение на допуск иностранной радиоэлектроники, по Постановлению № 878, действует до 01.09.2021. Это указано в п. 13 этого акта.

Получается, с сентября 2019 года ответ на вопрос, как применяют в электронном аукционе по ПП РФ 968 от 26.09.2016, — никак. Собрали особенности, которые отличают организацию закупок по ПП 878 от ПП 968.

Особенность № 1. Обоснование НМЦК

В п. 6 Постановления Правительства № 878 указано, что в закупках радиоэлектроники, которая включена в реестр, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, устанавливает Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС. Этот порядок не работает в закупках радиоэлектроники, которая поставляется в рамках гособоронзаказа.

10.10.2019 проект Постановления Правительства, которое утверждает порядок обоснования НМЦК радиоэлектроники, выложили на сайт проектов нормативных актов. В п. 2 документа расписана пошаговая инструкция, как обосновать НМЦК в закупках радиоэлектроники.

Шаг 1. Определите потребность в функциональном назначении закупаемой радиоэлектроники.

Шаг 2. Найдите товар в спецреестре с характеристиками, которые подходят или функционально близки к закупаемой.

Шаг 3. Запросите цены у производителей однотипных товаров, информация о которых включена в реестр. Однотипные товары — продукция, которая относится к тому же ОКПД 2, что и планируемая к закупке радиоэлектроника, обладает одинаковым функциональным назначением. Запросы отправьте всем производителям однотипных товаров, информация о которых есть в спецреестре.

Форма запроса Постановлением не утверждена. Минфин требует, чтобы в запросе указывали:

– название товара в соответствии с тем, которое указано в реестре, а если отправляете запрос производителю аналогичного товара — теххарактеристики планируемого к закупке товара;

– планируемые сроки госзакупки; сроки поставки;

– размер аванса;

– размер обеспечения контракта.

Шаг 4. Рассчитывайте на основании цен, сведения о которых есть в реестре. Если в реестре сведения только об одном наименовании, подходящем по функциональному назначению, заказчик дополнительно отправляет не менее одного запроса ценовой информации поставщикам однотипных товаров, информации о которых нет в реестре.

 

Продолжение в источнике: Госконтракт

 

Госдума приняла в первом чтении законопроект о взаимозаменяемости лекарств. Этот документ предполагает внесение изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (№61-ФЗ). По прогнозам депутатов, если законопроект будет принят, то к 2021 году около 70% иностранных лекарств в нашей стране будет заменено российскими аналогами. Однако врачи и экспертное сообщество отнеслись к такой инициативе настороженно.

Основные претензии экспертов таковы: закон может спровоцировать коррупцию, дешевле не всегда лучше, да и то, что будет дешевле, не факт.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов заявил Русфонду, что в законопроекте коррупциогенность сведена к минимуму:

— Законопроект уточняет понятия «взаимозаменяемый лекарственный препарат», «оригинальный лекарственный препарат», «воспроизведенный лекарственный препарат». Таким образом, человеческий фактор сводится к минимуму: все должно происходить автоматически. Кроме того, вся система станет прозрачней. Сейчас не существует установленного порядка взаимозаменяемости, поэтому, например, фармацевт сам определяет, может ли какое-то лекарство заменить оригинал, рекомендовать этот препарат или другой. Он заинтересован продавать лекарство, которое дороже стоит. Но это даже не коррупция, это просто бизнес.

— Взаимозаменяемость лекарств — сложный и неоднозначный вопрос,— отметила Настасья Иванова, директор фармдистрибьютора «Интер-С Групп».— Дискуссии на эту тему ведутся уже больше десяти лет. Взаимозаменяемость — это в первую очередь возможность замены оригинального, как правило, импортного препарата на его более дешевый российский аналог, а более низкая стоимость воспроизведенного препарата позволит обеспечить им большее число пациентов. Но это не всегда оптимально. К примеру, лечение более дорогим оригинальным препаратом нивалин в конечном итоге оказывается выгоднее, чем использование его дешевых аналогов, после приема которых пациенты страдают от побочных эффектов.

Законопроект также, по идее, должен создать дополнительные условия для поддержки отечественных фармпроизводителей, выпускающих дженерики (в России более 3/4 рынка приходится на долю воспроизведенных препаратов) и имеющих преимущество при участии в госзакупках. Однако совершенно неочевидно, что цены на лекарства на тендерах в этом случае снизятся.

— Дешевле не всегда лучше,— считает детский невролог Центра врожденной патологии клиники Глобал Медикал Систем (GMS Clinic, Москва) Мария Островская.— Довольно часто бывает, что меняем дорогой заграничный препарат на более дешевый российский аналог и состояние пациента ухудшается. Есть и второй вопрос, на который законодатели пока не дали ответа: будет ли при определении взаимозаменяемости учитываться форма выпуска препарата? Например, есть отечественные таблетки для взрослых, а сироп или суспензия для детей у нас не производится. Как быть тогда? Крошить таблетки, чтобы дать ребенку? Это не вариант, потому что в этом случае очень сложно соблюсти дозировку. Кроме того, таблетки обычно горькие, ребенка тошнит после их приема. А иногда ребенок в таком состоянии, что вообще не может глотать.

Островская уверена, что любые ограничения — это скорее плохо, чем хорошо, а у пациентов и врачей всегда должен быть выбор.

Второе чтение законопроекта состоится через месяц. Федот Тумусов пообещал, что депутаты учтут все поправки и замечания.

 

Источник: Коммерсантъ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.