Обзор новостей на 21.08.2019
Министерство финансов РФ разработало единые формы документов которые будут применяться при формировании и размещении информации и документов на электронной площадке в сфере закупок. Соответствующее постановление Правительства № 1020 вступило в силу 20 августа.
Уточняется, что данным постановлением скорректированы правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, а также требования к операторам электронных площадок.
При формировании и размещении информации и документов на площадке, при обмене электронными документами в процессе взаимодействия с информсистемой применяются единые формы документов, разработанные Минфином.
Источник:
Тендеры
В Разъяснении ФАС № МЕ/51304/19 от 19.06.2019 даны ответы на вопросы:
1. Как отклонить заявку участника за отсутствие товарного знака, если он предусмотрен ГОСТом.
2. Учитывать или нет договоры субподряда в качестве опыта строительных работ.
3. Как установить НМЦК для закупок ОСАГО и характеристики по КТРУ.
Отсутствие товарного знака — не повод отклонить заявку
Не отклоняйте заявку, если участник не указал товарный знак (ТЗ) или не сообщил о его отсутствии. Эту позицию антимонопольная служба высказывала и раньше. Ее поддерживает и суд, например АС Северо-Западного округа в Постановлении по делу № А56-117350/2017 от 07.02.2019 и АС Восточно-Сибирского округа в Постановлении по делу № А19-13491/2015 от 27.04.2016.
Логика строится на том, что заказчик требует поставить товар с характеристиками по ГОСТу. Это требование распространяется на функциональные, технические и качественные показатели. Товарный знак к ним не относится. Участник предлагает продукцию по госстандартам, но вправе не указывать ТЗ.
ГОСТы не обязывают регистрировать товарный знак. По Гражданскому кодексу, иметь или не иметь ТЗ — это право, а не обязанность производителя.
В практике есть и другой подход. 15-й Апелляционный арбитражный суд в Постановлении № 15АП-16028/2018 от 03.12.2018 по делу № А53-12991/2018 поддержал решение комиссии отклонить участника за отсутствие товарного знака автомобильных шин.
Причина — он предусмотрен ГОСТом и техрегламентом Таможенного союза, по которому товар обязательно сертифицируют. Суд учел, что автомобильных шин без товарного знака нет.
Договоры субподряда — не опыт
В закупках строительных работ, которые указаны в п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015, подрядчик предоставляет копии выполненных госконтрактов (договоры), акта выполненных работ с обязательными реквизитами и подтверждением стоимости сделки и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Эти документы выдаются участнику закупки. Только генподряд подтверждает, что участник опытный в сфере строительства и соответствует дополнительным требованиям.
Эту позицию подтверждает судебная практика. Например:
Постановление Арбитражного суда Московского округа № Ф05-15295/2017 от 19.10.2017 по делу № А40-7626/17;
Определение Верховного Суда № 305-КГ18-19792 от 05.12.2018 по делу № А40-223872/2017.
Верховный Суд в Определении № 301-ЭС19-11536 от 23.07.2019 пришел к выводу, что законодательство о контрактной системе не обязывает участников подтверждать опыт работ исключительно договорами генерального подряда.
Взять характеристики объекта закупки из КТРУ — не право, а обязанность заказчика
Эта обязанность закреплена в правилах использования каталога товаров, работ, услуг (КТРУ).
Когда закупаете строительные работы, включайте в закупочные документы проектную документацию. Этого достаточно, чтобы выполнить требования закона о контрактной системе.
Предел НМЦК в закупках ОСАГО — базовая ставка тарифа, учитывая снижение
Выбирайте значение начальной (максимальной) цены контракта в утвержденных пределах, но так, чтобы страховые организации могли снизить размер страховой премии.
ФАС напомнила, что страховщики не занижают значения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Это нарушает законодательство о страховании.
В судебной практике сложилась позиция, что заявки с заниженными коэффициентами и базовыми тарифами отклоняются. Например, к таким выводам пришел Верховный Суд в Определении № 308-ЭС19-12009 от 05.08.2019.
Минимальные и максимальные значения базовой ставки ОСАГО определяет Банк России. Они закреплены в указании Банка России № 5000-У от 04.12.2018 и опубликованы в вестнике банка № 1 от 11.01.2019.
Источник:
Правительство РФ поручило Минфину России, ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос о необходимости усиления квалификационных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отчитаться о проделанной работе указанные госорганы должны до 15 сентября 2019 года.
Напомним, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
– финансовых ресурсов для исполнения контракта;
– на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
– опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
– необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В настоящее время такие требования установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Источник:
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.