Обзор новостей на 21.07.2025

 

Принят приказ МЧС России, которым признаются утратившими силу типовые контракты на:

– выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд

– оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд

– поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования

 

Документ: Приказ МЧС России от 16.06.2025 № 504

 

17.07.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 17.07.2025 № 1077, которое вносит изменения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции».

Постановление корректирует перечень промышленной продукции и ее бальную систему оценки в разделе «XVII. Продукция отрасли легкой промышленности»

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений

 

Документ: постановление Правительства РФ от 17.07.2025 № 1077

 

В ответе на запрос Минфин России разъяснил случаи применения преимущества в закупке лек. препаратов. “Защитная” мера в виде преимущества применяется:

– если объект закупки включает хотя бы один товар, не указанный в приложениях № 1 и № 2 к Постановлению № 1875 (подпункт “б” пункта 4);

– в случае осуществления закупки указанных в позиции 433 приложения № 2 к Постановлению № 1875 лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р, и не включенных в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2010 № 1141-р, в отношении заявки, содержащей предложение о поставке таких лекарственных препаратов только российского происхождения, и при наступлении определенных условий (подпункт “у” пункта 4);

– при осуществлении с учетом установленных подпунктом “у” пункта 4 Постановления № 1875 положений закупки указанных в позиции 433 приложения № 2 к Постановлению № 1875 лекарственных препаратов, включенных в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2010 № 1141-р, извещение об осуществлении которой размещено в единой информационной системе в сфере закупок и приглашение принять участие в которой направлено либо контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которой заключен по 31.08.2025 включительно (подпункт “е” пункта 10).

Таким образом, так как лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, в вышеуказанных нормах ПП 1875 отсутствуют, из письма можно сделать вывод о том, что при осуществлении их закупки предусмотренное Постановлением № 1875 преимущество не применяется.

 

Документ: письмо Минфина от 17.07.2025 № 24-06-09/69333

 

Верховный суд РФ оставил в силе принятые решения нижестоящих судов в том, что воля законодателя, изложенная в подпункте «а» пункта 5 Правил списания неустойки (Постановление РФ №783 от 04.07.2018), направлена на недопустимость списания неустойки с Подрядчиков за невыполнение (несвоевременное выполнение) гарантийных обязательств.

Аналогичная правовая позиция была ранее изложена в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 22.03.2023 по делу № А32-19163/2022.

Следует отметить, что при установлении факта ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в части несоблюдения гарантийных обязательств, основания для списания неустойки в соответствии с Постановлением №783 отсутствуют. Иными словами, доказанное нарушение гарантийных обязательств влечет за собой невозможность освобождения Подрядчика от уплаты штрафных санкций, предусмотренных контрактом.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 19.06.2025 г. №308-ЭС25-5163 по делу №А32-19163/2024

 

Источник: НОВОСТИ ДРКС КК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.