Обзор новостей на 21.04.2021

 

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

Действует с 01.01.2021 г. (для закупок, объявленных, начиная с этой даты).

 

Общий алгоритм при обосновании цены при закупке товаров из ПП 2014

1. Выбираем метод обоснования цены по ст.22 закона. Если выбрали анализ рынка, то переходим к следующему шагу.

2. Формируем ТЗ по характеристикам из КТРУ (иные характеристики добавлять нельзя). Если товара нет в КТРУ или позиция КТРУ еще не является обязательной для применения, то делаем ТЗ самостоятельно, учитывая ст.33 Закона 44-ФЗ.

3. Выбираем источники информации о ценах в соответствии с ч.5, 18 ст.22 Закона 44-ФЗ.

4. Если выбираем запросы коммерческих предложений, то делаем запрос ТОЛЬКО производителям товаров из ГИСП https://gisp.gov.ru/gisplk/.

5. Ищем интересующую продукцию в ГИСП в Каталоге продукции, в Реестрах евразийской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp616/pub/app_eaeu/search/, российской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/, российской радиоэлектронной продукции. Используем контактные данные в карточке промышленного предприятия ГИСП

6. Отправляем адресный запрос о цене производителю промышленной продукции из ГИСП.

7. Если производителей в ГИСП нет, или есть только один/два, или производители не дают ответа, то фиксируем данные обстоятельства (например, скриншоты из реестров).

8. В этом случае используем ИНЫЕ источники информации, указанные в ч.5 ст.22 Закона: общедоступные источники (например, реестр контрактов в ЕИС, сайты интернет-магазинов, каталоги и т.п.).

9. Размещаем запрос цен в ЕИС (как на доске объявлений). При этом при получении ответов и цен из указанных источников заказчик уже не ограничен только производителями товара.

10. Проверяем полученные (выявленные) предложения на идентичные/однородные товары, учитываем страну происхождения (страны ЕАЭС).

 

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ И ОДНОРОДНОСТИ ТОВАРОВ

Заказчик учитывает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО:

– товары происходящие из государств – членов ЕАЭС (в том числе включенные в реестр российской промышленной продукции, реестр евразийской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции);

– включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров

 

Продолжение статьи в источнике: Эконом-Эксперт

 

Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 25 февраля 2021 г. N АПЛ20-532

 

Суд не нашел оснований для признании не действующим п. 1 письма ФАС России от 12.09.2019 г. N ИА/79982/19, в котором содержатся вывод о том, что исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон N 135-ФЗ), в том числе по итогам рассмотрения жалобы на нарушения, допущенные при проведении торгов по Закону N 223-ФЗ, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

В частности, анализируя выводы, изложенные в оспариваемых судебных решениях, ВС РФ подтвердил, что указанные разъяснения основаны на буквальном толковании норм Закона о защите конкуренции, не устанавливают самостоятельных норм, регулирующих соответствующие правоотношения, а лишь содержат разъяснение существующих законоположений. При этом суд указал, что лицо, в адрес которого выдано предписание антимонопольного органа, вправе обратиться в суд с требованием о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания.

 

Источник: ГАРАНТ

 

Планируют ввести требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ. Так, заказчик примет гарантии банков из перечня по Закону N 44-ФЗ. Сведения о них должны быть в одном из реестров по этому закону.

В гарантию включается ряд условий, в частности, о сроке действия:

– не менее 1 мес. с даты окончания срока подачи заявок – для обеспечения заявок;

– не менее 1 мес. с даты окончания срока исполнения основного обязательства – для обеспечения договора.

У гарантии для обеспечения договора есть нюансы. Например, она не должна содержать условие о представлении банку судебных актов в подтверждение неисполненных обязательств.

Правительство утвердит среди прочего доптребования к гарантии и ее типовую форму.

Планируется, что новшества заработают с 1 января 2022 года.

 

Документ: Проект Федерального закона N 1116818-7

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.