Обзор новостей на 20.10.2025

 

РФ одобрила продление переходного периода регистрации медизделий в рамках Союза.

17 октября 2025 года опубликовано распоряжение Правительства РФ № 2920-р, которым одобрено подписание Протокола о внесении изменений в Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий в ЕАЭС. Документ предусматривает продление сроков перехода на общеевразийские правила до 2027–2028 годов.

Ключевые изменения

Согласно одобренному протоколу:

– термин «2025 год» в базовом соглашении заменяется на «2027 год»;

– термин «2026 год» — на «2028 год».

Это означает фактическое двухлетнее продление переходного периода, в течение которого допускается обращение медизделий по национальным регистрационным удостоверениям (РУ), выданным до начала действия обязательных процедур ЕАЭС.

Таким образом, до конца 2027 года сохраняется правовая возможность:

– регистрировать изделия по национальным процедурам Минздрава РФ;

– участвовать в закупках с использованием действующих национальных РУ;

– не применять единые требования к досье, этикеткам и инструкциям, установленные техническим регламентом ЕАЭС и наднациональными актами.

Регуляторная логика продления

Продление сроков обусловлено необходимостью завершения гармонизации национальных систем регулирования в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан). Помимо технической адаптации, остаются вопросы цифровой инфраструктуры, правоприменительной практики и перевода производителей на новые процедуры оценки соответствия.

Ключевые цели продления:

– предотвращение правовых рисков при закупках и вводе продукции в обращение;

– обеспечение стабильности поставок в здравоохранение;

– недопущение вывода с рынка продукции, зарегистрированной по прежним требованиям.

 

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2025 № 2920-р

 

С 1 ноября 2025 года вступает в силу Приказ Росгвардии от 21.08.2025 № 312, утвердивший обязательный перечень документов, необходимых для обоснования цены продукции по государственному оборонному заказу (ГОЗ).

Норма принята во исполнение подпункта «м» п. 37 Положения о госрегулировании цен на продукцию для ГОЗ (Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465).

Что меняется

Утверждён единый комплект документов, который должны представлять подрядчики и производители при согласовании цен с Росгвардией. Требования распространяются на все методы расчёта стоимости:

– затратный;

– метод сравнительной цены;

– метод индексации базовой цены и др.

Что входит в пакет документов:

– Выписка из ТУ, ГОСТов, КД;

– Информация о соисполнителях и принципах формирования цен на их продукцию;

– Сведения о госрегистрации цен и ранее заключённых контрактах;

– Расчёты по косвенным затратам: проценты по кредитам, страхование, командировки, испытания и т.д.;

– Документы, подтверждающие учётную политику, нормы расхода, трудоёмкость;

– При сравнительном методе — анализ рыночных цен на аналогичную продукцию за 2 года.

Зачем это нужно

Цель — повысить прозрачность и обоснованность ценообразования при исполнении оборонных контрактов. Новый перечень позволит:

– сравнивать расходы разных поставщиков;

– выявлять необоснованное завышение стоимости;

– ускорить согласование цены с госзаказчиком.

 

Документ: Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 21.08.2025 № 312

 

Минфин в ответе на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края напомнил заказчикам об особенностях формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при закупке промышленных товаров, включённых в приложения № 1 и № 2 к Постановлению Правительства РФ № 1875.

Согласно подпункту «в» пункта 7 Постановления № 1875, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик обязан направить запросы о цене не менее чем трём производителям, сведения о которых включены в Государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Если таких производителей в ГИСП меньше трёх, запросы нужно направлять поставщикам идентичных или однородных товаров из ЕАЭС, информация о которых содержится в реестре контрактов ЕИС.

Однако в ряде случаев заказчики не получают ответы на такие запросы. В этой связи департамент разъясняет:

Если заказчик не получил ответов от субъектов, указанных в абзаце третьем подп. «в» п. 7 Постановления № 1875, он вправе применить метод сопоставимых рыночных цен на общих основаниях, предусмотренных статьёй 22 Закона № 44-ФЗ — с использованием иной доступной информации о ценах.

Таким образом, отсутствие коммерческих предложений от производителей, указанных в ГИСП или из стран ЕАЭС, не блокирует закупку — заказчик может использовать другие источники ценовой информации, предусмотренные законом, применяя при этом метод сопоставимых рыночных цен.

 

Документ: Письмо Минфина от 15.10.2025 № 24-06-06/99937

 

Арбитражный суд Иркутской области рассмотрел дело по спору между ООО «Блисс» и Иркутским УФАС, касающемуся отклонения заявки при госзакупке медицинского оборудования.

Суть спора

Министерство по регулированию контрактной системы региона проводило аукцион на поставку универсальных ультразвуковых систем (код ОКПД 2 26.60.12.132, позиция 314 из Приложения № 2 к Постановлению № 1875). Из шести поданных заявок пять были отклонены из-за отсутствия подтверждения российского происхождения товара. Победителем признали ООО «Блисс».

Однако другой участник оспорил итоги, указав, что и победитель не предоставил необходимых доказательств происхождения оборудования.

Проверка УФАС выявила, что в предоставленном «Блиссом» заключении из реестра российской промышленной продукции отсутствовали сведения о совокупном количестве баллов. Между тем с 10 октября 2023 года для УЗ-аппаратов действует требование о наличии не менее 70 баллов по правилам Постановления № 719 в редакции № 1293.

ФАС сочла, что заявка ООО «Блисс» не соответствовала условиям закупки и также подлежала отклонению.

Мнение суда

Компания настаивала, что ранее выданные заключения Минпромторга остаются действительными до окончания срока. Но суд отметил: хотя такие документы сохраняют юридическую силу, они не могут использоваться в закупках, если в них не указаны баллы.

Суд сослался на письма Минпромторга (от 22.02.2024 № КА-17291/07) и ФАС России (от 17.07.2024 № ПИ/63206/24), подтвердившие: для участия в торгах требуется наличие актуального заключения с балльной оценкой.

Итог: в иске ООО «Блисс» отказано, решение УФАС признано законным.

Что это значит для участников закупок:

– Заключения Минпромторга, выданные до 10 октября 2023 года, нужно обновить, добавив информацию о баллах.

– Без такой информации документы не подходят для подтверждения российского происхождения.

– Заказчики обязаны отклонять заявки с устаревшими заключениями на основании Закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 5 ст. 49 и п. 4 ч. 12 ст. 48).

– Участникам стоит заранее проверить свои записи в Реестре российской промышленной продукции по кодам из Приложений № 1 и 2 к Постановлению № 1875.

 

Документ: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 01.10.2025 по делу № А19-11523/2025

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.