Обзор новостей на 20.10.2023

 

18.10.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1716, которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1478.

Согласно внесенным изменениям, заказчики по Закону № 223-ФЗ, являющиеся кредитными и некредитными финансовыми организациями, обязаны согласовать с Центральным банком Российской Федерации закупки иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупки услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах.

Кроме того, постановлением:

– установлено, что Центральный банк Российской Федерации утверждает отраслевой план мероприятий по обеспечению готовности организаций к преимущественному использованию российского программного обеспечения;

– определен порядок согласования и утверждения плана мероприятий по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения для организаций.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1716.

 

Вопрос: Можно ли изменить количество этапов исполнения контракта на выполнение строительных работ?

 

Ответ: Да, по временным основаниям (до конца 2023 года) это допустимо.

 

Обоснование: При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

(Часть 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ).

 

В 2023 году при возникновении в ходе исполнения контрактов, предметом которых является выполнение работ по:

– строительству;

– реконструкции;

– капитальному ремонту;

– сносу объекта капитального строительства;

– сохранению объектов культурного наследия, независящих об сторон обстоятельств, влекущих невозможность их исполнения, допускаются изменения существенных условий таких контрактов.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 №680.

 

В частности подпунктами «г» и «е» пункта 1 постановления №680 предусмотрена возможность изменения:

– отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;

– порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.

 

Учитывая, что указанный перечень изменений этапов исполнения контрактов не является исчерпывающим, допускается изменение также и количества отдельных этапов исполнения контракта.

Позиция изложена в письме Минфина РФ от 14.06.2022 №24-06-08/56085.

 

Постановление №680 регулирует изменение существенных условий только государственных и муниципальных контрактов.

 

Существенные условия контрактов, которые нельзя изменить по указанному основанию, можно изменить по части 65.1 статьи 112 Закона №44-ФЗ.

 

Документ: Письмо Минфина РФ от 12.07.2022 №34-01-07/66840.

 

Источник: Регулятор закупок 74.

 

Верховный суд РФ разъяснил, что пропуск победителем закупки по 44-ФЗ срока подписания контракта не является основанием для принятия антимонопольным органом решения о включения информации о таком победителе закупки в РНП, если:

– победитель закупки уведомит Заказчика о готовности поставки требуемого товара (товар в полном объеме изготовлен и готов к отгрузке) до принятия решения о признании победителя закупки уклонившимся от подписания контракта;

– Заказчику направлено обеспечение исполнения контракта;

– деятельность победителя закупки относится к социально-ориентированной;

– победитель закупки имеет продолжительный период надлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов, в том числе заключенных с Заказчиком;

– незначительный объем поставок по подлежащему заключению контракту при всем объеме исполненных контрактов и несопоставимость цены контракта (11 815 рублей 65 копеек) наказанию с учетом правовых последствий для Заказчика, вызванных незаключением проекта контракта.

 

ВАЖНО: Уклонение от заключения контракта, являющееся основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, может иметь место не только при совершении умышленных действий, бездействия, но и в тех случаях, когда участник аукциона по небрежности не совершает необходимых мер, направленных на соблюдение соответствующих норм и правил, и не обеспечивает заключение контракта.

При этом, Верховный суд РФ отметил, что если решением суда первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, решение УФАС о включении информации в РНП было признано незаконным, то суд кассационной инстанции не вправе отменять эти решения нижестоящих судов, производить переоценку обстоятельств неподписания контракта в регламентированный срок и делать вывод об отсутствии правовых оснований для признания поведения общества при заключении контракта добросовестным.

Согласно пункта 41 Обзора судебной практики от 28.06.2017 года, нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в РНП. Постановление кассационного суда по указанным основаниям отменено ВС РФ.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 16 октября 2023 года № 305-ЭС23-10096 по делу №А40-47485/2022

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.