Обзор новостей на 20.09.2024

 

Минпромторг предложил упростить процедуру присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса продукции российского происхождения по постановлениям Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 и от 10.07.2019 № 878.

Раздел «Продукция радиоэлектроники» приложения к постановлению № 719 дополняется рядом позиций, относящихся к телекоммуникационному оборудованию. Таким образом, подтверждение производства данной продукции на территории РФ будет осуществляться в соответствии с едиными требованиями постановления №719.

Из постановления №878 исключаются положения, регулирующие особый порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Включение в реестр радиоэлектронной продукции будет осуществляться в едином порядке для всей радиоэлектронной продукции, в т.ч. телекоммуникационного оборудования.

Изменения вступят в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением некоторых новшеств с отложенным сроком введения в действие. Это позволит отечественным производителям переходить на обновленные правила поэтапно.

Публичное обсуждение документа завершится 25 сентября 2024 года.

 

Документ: ID проекта 02/07/08-24/00150304

 

Минфин России разместил проект постановления Правительства РФ, согласно которому предлагается дополнить предусмотренный п. 1 постановления от 06.03.2022 N 301 перечень лиц указанием на заказчиков, включенных в перечень хозяйственных обществ, в отношении которых применяется особый порядок совершения отдельных видов сделок (операций), утвержденный Указом Президента РФ от 29.03.2024 N 221 “Об особом порядке совершения отдельных видов сделок (операций) с акциями (долями в уставных капиталах) некоторых хозяйственных обществ”.

Кроме этого, согласно проекту, предполагается установить особенности осуществления указанными лицами закупок в рамках Закона N 44-ФЗ, в том числе в части:

– осуществления закрытых электронных процедур;

– неразмещения информации о заключенных контрактах на официальном сайте ЕИС;

– планирования закупок.

 

Документ: ID проекта 01/01/09-24/00150734

 

По мнению специалистов, у заказчика в рассматриваемом случае отсутствует возможность заключить контракт со вторым участником закупки. Данное мнение основано на следующем.

Из обращения следует, что расторгаемый контракт частично исполнен.

При этом, если до расторжения контракта поставщик частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара должно быть уменьшено с учетом количества поставленного товара по расторгнутому контракту (ч. 18 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Данное требование распространяется не только на поставку товара, но и на контракты, заключенные без определенного объема выполняемой работы или оказываемой услуги.

Иными словами, вновь заключаемый контракт должен быть уменьшен на объем исполненных ранее обязательств.

В рассматриваемой ситуации объемы обязательств, требуемых к исполнению со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), не определены, следовательно, и уменьшить такие обязательства не представляется возможным, как следствие, для заключения контракта со вторым участником у заказчика отсутствуют правовые основания, так как не представляется возможным выполнить прямое требование закона.

 

Источник: Гражданский контроль госзакупок

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены постановлением Правительства от 04.07.2018 №783 (Правила №783).

Верховный Суд РФ в определении от 28.08.2024 №305-ЭС24-4945 указал:

Согласно пункту 2 Правил №783 в качестве общего правила установлено, что списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме.

Государственный контракт является действующим, обязательства поставщиком не исполнены.

Соответственно, списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до момента исполнения поставщиком обязательств по контракту невозможно.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.