Обзор новостей на 20.05.2025

 

Казначейство России внесло изменения в порядок открытия территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК) лицевых счетов участникам казначейского сопровождения. Поправки утверждены приказом от 22 декабря 2021 года № 44н.

Изменения касаются уточнения полномочий Росфинмониторинга. С 1 июня 2025 года на службу дополнительно возлагаются функции по противодействию финансированию экстремистской деятельности.

В связи с этим ТОФК продолжат информировать Росфинмониторинг по установленной форме о случаях открытия лицевых счетов таким участникам, если ранее принималось решение о приостановлении либо об отказе в их открытии.

 

Документ: Приказ Федерального казначейства от 09.04.2025 № 4н

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ издало приказ, устанавливающий нормативные затраты на выполнение инженерно-геологических изысканий. Документ разработан для корректного применения Методики определения стоимости инженерных изысканий, утверждённой приказом Минстроя от 9 января 2024 года № 1/пр.

В приказе также уточнён перечень разделов Справочника базовых цен на инженерные изыскания (утв. письмом Госстроя России от 22.06.1998 № 9-4/84), которые более не подлежат применению.

Сведения о новом нормативном акте будут включены в федеральный реестр сметных нормативов.

 

Документ: Приказ Минстроя России от 12 мая 2025 г. № 281/пр «Об установлении Нормативных затрат на работы по инженерно-геологическим изысканиям»

 

В письме Минфина России от 17 февраля 2025 г. № 24-06-06/14152 разъяснено, что при закупке определённых видов продукции заказчики обязаны указывать долю вторичного сырья, использованного при её производстве. Это требование предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.07.2022 № 1224, изданным во исполнение части 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Документ устанавливает особенности описания отдельных товаров, к которым предъявляются экологические требования. В частности, в пункте 2 постановления зафиксирована необходимость указания доли вторичного сырья, используемого при производстве товаров, входящих в специальный перечень.

Указанный перечень утверждён распоряжением Правительства РФ от 28.08.2024 № 2330-р и включает продукцию, при производстве которой обязательным является использование вторичных ресурсов.

Вывод:

При закупке товаров, включённых в перечень, утверждённый распоряжением № 2330-р, заказчик обязан указывать в описании объекта закупки соответствующую долю вторичного сырья, как того требуют нормы Постановления № 1224 и статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от от 13.05.2025 № 638

 

⁠Заказчик заключил госконтракты на строительство жилья, но подрядчик выполнил работы частично. После этого стороны расторгли договоры по соглашению. Чтобы завершить объект, заказчику пришлось заключить новый контракт — уже по более высокой цене. Суды признали первую сделку замещающей и обязали первоначального подрядчика возместить разницу.

⁠Общество частично исполнило два контракта, заключённых по программе переселения граждан из аварийного жилья. Вместо расторжения по суду стороны оформили соглашения о расторжении. Однако позже они были признаны ничтожными, поскольку фактически прикрывали уклонение подрядчика от исполнения обязательств.

⁠После расторжения заказчик заключил новый госконтракт с другим исполнителем — по более высокой цене. Прокуратура потребовала взыскать разницу как убытки, причинённые бюджету.

⁠Судебные акты

⁠Суд первой инстанции отказал в иске, сославшись на улучшенные характеристики жилья и самостоятельное формирование цены заказчиком.

⁠Апелляция отменила решение, указав:

⁠- соглашения о расторжении были фиктивными;

⁠- новое жильё сопоставимо, а не лучше;

⁠- цена нового контракта обоснована, подтверждена УФК и связана с инфляцией.

⁠Кассация поддержала выводы апелляции, сославшись на ст. 393.1 ГК РФ и пункты 11 и 12 Постановления Пленума ВС РФ № 7 от 24.03.2016.

⁠Верховный Суд РФ отказал в передаче дела на пересмотр, оставив судебные акты в силе.

⁠Что это значит для заказчиков:

⁠- Формальное расторжение контракта не освобождает подрядчика от ответственности при срыве обязательств.

⁠- Разницу между ценой расторгнутого и нового контракта можно взыскать как убытки по замещающей сделке.

⁠- Сопоставимость и обоснованность цены — ключевые условия: помощь УФК и документация по НМЦК играют решающую роль.

⁠- Подход к применению ст. 393.1 ГК РФ в сфере госзакупок подтверждён судебной практикой, включая отказ ВС РФ в пересмотре.

 

Документ: Определение ВС РФ от 06.05.2025 № 302-ЭС25-1881 по делу № А69-1684/2023

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.