Обзор новостей на 22.05.2023

 

Перечень требований, предъявляемых к единственным поставщикам:

– единственный поставщик должен являться юридическим лицом и быть производителем лекарственного препарата для медицинского применения, все стадии производства которого, осуществляются на территории государств-членов ЕАЭС;

– единственный поставщик не должен находиться под контролем иностранного инвестора;

– единственный поставщик должен иметь опыт исполнения контрактов по Закону № 44-ФЗ либо договоров по Закону № 223-ФЗ на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в течение последних трех лет;

– единственный поставщик должен обладать исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата для медицинского применения, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.

 

Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения:

– все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза;

– у предполагаемого единственного поставщика должен быть патент на территории Российской федерации на активное действующее вещество лекарственного препарата со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.

 

Постановление вступает в силу с 01.01.2024

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2023 № 753

 

Списание начисленных поставщику сумм неустоек является императивной обязанностью заказчика и не зависит от усмотрения последнего. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком:

– если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 % цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

– если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой короновирусной инфекции.

Основанием для принятия решения о списании начисленной неустойки является исполнение поставщиком обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме с документальным подтверждением (п. 5 Правил № 783). Таким образом, списание начисленных поставщику сумм неустоек является императивной обязанностью заказчика и не зависит от усмотрения последнего. Данная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от 22.12.2017 № 302-ЭС17-13455, от 24.04.2018 № 305-ЭС17-23242

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 17.05.2023 года №305-ЭС23-6328 по делу №А40-235835/2021

Документ: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2022 года по делу №А40-235835/2021

 

Источник: Закупочная практика

 

Вопрос: Может ли участник электронного конкурса в подтверждение наличия опыта по критерию «Квалификация участников закупки» предоставить только реестровые номера исполненных им контрактов?

 

Ответ: Нет, не может.

 

Обоснование:

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки вместе с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 закона №44-ФЗ установлено, что для оценки заявок участника закупки заказчик использует следующий критерий – квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждено постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604.

Подпунктом «в» пункта 28 положения постановления №2604 устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе:

– исполненный договор (договоры);

– акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Подпунктом «е» пункта 28 положения постановления №2604 предусмотрено, что к оценке принимаются перечисленные документы, в случае их предоставления в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 положения постановления №2604).

При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются:

– в форме электронных документов;

либо

– в форме электронных образов бумажных документов.

 

Позиция подтверждается практикой контрольных органов:

РешениеЧелябинского УФАС России от 15.07.2022 по делу № 074/06/105-1817/2022;

РешениеФАС России от 23.08.2022 по делу № 28/06/105-2606/2022;

РешениеФАС России от 03.03.2023 по делу № 28/06/105-406/2023

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.