Обзор новостей на 20.04.2020

 

17 апреля 2020 Госдумой в третьем чтении были приняты очередные поправки в законодательство о закупках. На этот раз поправки касаются не только закупок по Закону № 44-ФЗ, но и в рамках Закона № 223-ФЗ.

Данные изменения являются одной из мер, направленных на создание устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Основные изменения в Законе № 223-ФЗ (вступают в силу со дня официального опубликования):

1. Расчет сроков в связи с принятым Президентом РФ решением об установлении нерабочих дней в 2020 году будет осуществляться следующим образом:

• сроки, исчисляемые в рабочих днях, исчисляются в календарных, но суббота и воскресенье не учитываются;

• если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается такой нерабочий день (кроме случаев, если последний день – суббота, воскресенье или праздничный день (тогда днем окончания срока считается ближайший следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или праздничным днем)).

2. Появилось новое основание для закрытой конкурентной закупки – закупка в рамках гособоронзаказа в части заказов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники, на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры (сведения о таких закупках не подлежат размещению в ЕИС).

Основные изменения в Законе № 44-ФЗ следующие:

1. увеличение до 600 тыс. руб. цены закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, при этом максимальный объем таких закупок также вырос с 5% до 10% от СГОЗ (эти изменения вступают в силу со дня официального опубликования);

2. обеспечение гарантийных обязательств – право заказчика, а не обязанность как раньше;

3. изменения в части регулирования вопросов обеспечения исполнения контрактов:

• по общему правилу размер такого обеспечения теперь от 0,5% (вместо 5%) до 30% от НМЦК, но появился ряд новых исключений, например, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения контракта, но в случае установления его максимальный размер ограничен 10 % от НМЦК (цены контракта, если закупка проводилась только для СМП, СОНКО (с ограничением участия));

• если предусмотрен аванс, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять не менее размера аванса (кроме случая, когда расчеты в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению), размер обеспечения устанавливается от НМЦК (цены контракта, если закупка проводилась только для СМП, СОНКО (с ограничением участия), уменьшенной на размер такого аванса.

• казначейское сопровождение учтено также в вопросах уменьшения размера обеспечения исполнения контракта (ч. 7.3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Эти изменения (пункты 2 и 3) вступают в силу со дня официального опубликования, но могут иметь обратную силу (по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу изменений, либо контракта, заключенного по результатам закупки, объявленной до дня вступления в силу изменений).

4. изменения в части проверки соответствия участников закупок единым требованиям:

• комиссии по закупкам будут обязаны проверять соответствие участников требованию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (участник – юр. лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки не было привлечено к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ);

• комиссии по закупкам будут вправе проверять соответствие участников требованию, предусмотренному п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (обладание участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты).

5. 1 января – единая дата вступления в силу всех будущих поправок, вносимых в Закон № 44-ФЗ, касающихся вопросов планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов закупок, осуществления контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок. Данные изменения (пункты 4 и 5) вступают в силу с 01.01.2021.

 

Источник: Росзакупки

 

Информация Минфина России от 14 апреля 2020 г.

Минфин России направил в Правительство РФ предложения, которые предусматривают, в частности, возможность в 2020 году осуществлять закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ в нерабочие дни, вводимые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме этого, предлагается снизить финансовую нагрузку на участников закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В этих целях планируется скорректировать порядок предоставления обеспечения исполнения контрактов:

– понизить с 5% до 0,5% НМЦК минимальный размер обеспечения контракта, предоставления которого может требовать заказчик от участников закупок;

– исключить необходимость обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств. При этом планируется предоставить заказчикам право установить при необходимости требование обеспечения таких гарантийных обязательств;

– установить исключение, допускающее превышение размера аванса над размером обеспечения исполнения контракта, при условии казначейского сопровождения расчетов по контракту;

– уменьшить размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении аванса, при этом предлагается исчислять его от НМЦК, уменьшенной на размер аванса.

 

Источник: Гарант

 

В Закон N 223-ФЗ неоднократно вносились изменения, направленные на оптимизацию закупочных процессов отдельными видами юрлиц. Несмотря на это, остались вопросы, которые заказчики регулируют сами.

Ведомство пояснило, что заказчик сам определяет в положении о закупке:

– требования к составу заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

– условия заключения, исполнения и расторжения договора.

Отметим, что в марте на общественное обсуждение вынесли проект с поправками к Закону N 223-ФЗ. В частности, предложили закрепить требования к содержанию и составу заявки, а также порядок заключения и исполнения договоров. Подробнее об изменениях читайте в нашем обзоре.

 

Документ: Письмо Минфина России от 25.03.2020 N 24-03-07/23587

 

Источник: Консультант

 

Разъяснения касаются существенных условий контракта: что можно менять при сокращении ЛБО, когда товар поставляется с улучшенными характеристиками, как изменить строительный контракт, а также цену контракта в пределах 10%. Подробнее об этом в обзоре Консультант Плюс.

Какие условия контракта можно изменить при сокращении ЛБО

При сокращении ЛБО заказчика – казенного учреждения можно изменить существенные условия контракта по соглашению сторон. Ведомство пояснило, что по этому основанию допустимо увеличить срок исполнения контракта.

Как определить, что товар поставляется с улучшенными характеристиками

Контракт должен исполняться в соответствии с его условиями. По соглашению сторон можно поставить товар (выполнить работу, оказать услугу) с улучшенными характеристиками.

В Законе N 44-ФЗ не установлены параметры определения качества. Минфин указал, что заказчик сам принимает решение о соответствии критерию “улучшенности”. Улучшенные параметры товаров (работ, услуг) должны быть не хуже характеристик, установленных в документации и контракте.

Что учесть при изменении условий “строительных” контрактов

1 июля 2019 года появились новые основания для изменения существенных условий “строительных” контрактов.

Так, в одном случае можно продлить контракт, если сроки нарушены, в частности, по вине подрядчика. Ведомство напомнило, что воспользоваться этим правом можно, только если подрядчик выплатил все начисленные неустойки.

В другом случае можно изменить объем и (или) вид выполняемых работ. При этом цена не должна вырасти или уменьшиться более чем на 10%. Минфин напомнил, что это основание необходимо указывать в документации о закупке и контракте (только в контракте – при закупке у едпоставщика).

Как изменить цену контракта в пределах 10%

При исполнении контракта можно увеличить или уменьшить количество товара (работ, услуг) в пределах 10% от цены контракта (за исключением “строительных” контрактов). Такое условие должно быть предусмотрено в документации и контракте (только в контракте – при закупке у едпоставщика).

Ведомство уточнило, что в этом случае можно изменить количество товара (работ, услуг) по отдельным позициям не более чем на 10% исходя из установленного в контракте количества. Цена контракта будет меняться пропорционально.

 

Документы: Письма Минфина России от 13.12.2019 N 24-03-07/97738; от 13.12.2019 N 24-03-07/97747; от 19.12.2019 N 24-03-07/99604; от 17.01.2020 N 24-03-07/2188; от 20.12.2019 N 24-03-07/99969

 

Источник: Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.