Обзор новостей на 20.01.2023

 

ФАС России на сайте для общественных обсуждений разместила два проекта постановлений Правительства РФ, которые вносят изменения в документы по регулированию в сфере гособоронзаказа.

1).«О внесении изменений в Положение о государственном регулировании ‎цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (ID проекта 01/01/01-23/00135167)

Документ подготовлен в целях устранения неоднозначного толкования подпункта «г» пункта 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (ПП от 02.12.2017 № 1465), в части терминологической сущности и содержания понятий «номенклатурная позиция», «суммарные расходы на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера», а также предъявляемых требований по выполнению условий о доле и размере расходов на закупку таких товаров, работ (услуг) в отношении каждой номенклатурной позиции.

Проектом постановления предлагается:

– расчет расходов на закупку каждой номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг), производить с учетом количества (объема) ее использования;

– суммарные расходы относить к соответствующей статье затрат «Приобретение комплектующих изделий», «Приобретение полуфабрикатов», «Оплата работ (услуг) сторонних организаций производственного характера»;

– уточнить требование, в соответствии с которым условия о доле и размере суммарных расходов должны выполняться одновременно.

 

2). «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (ID проекта 01/01/01-23/00135169)

Проектом предлагается дополнить Положение о примерных условиях госконтрактов по гособоронзаказу (ПП РФ от 26.12.2013 № 1275), с возможностью включения в госконтракт на поставку продукции с длительным технологическим циклом производства условия, предусматривающие порядок поэтапного перевода ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену части продукции, поставляемой по такому контракту.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

 

Вопрос: Можно ли изменить дополнительным соглашением цену контракта по газоснабжению по Закону N 44-ФЗ больше, чем на 10 процентов?

 

Ответ: Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Один из таких случаев предусмотрен п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которому могут быть изменены по соглашению сторон без дополнительных к тому оснований любые условия контрактов, заключенных на основании пп. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (смотрите также письмо Минфина России от 19.12.2019 N 24-03-07/99602). К числу таких контрактов относится контракт на оказание услуг по газоснабжению (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), а также транспортировки газа по трубопроводам (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях”). Вышеуказанная норма, в отличие от пунктов 1.2 и 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, не ограничивает возможность изменения цены контракта каким-либо пределом. Это означает, что на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ цена контракта может быть увеличена и более чем на десять процентов (смотрите в связи с этим также Вопрос: Предусмотрены ли какие-либо ограничения по увеличению стоимости контракта, заключенного с единственным исполнителем по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ? (журнал “Вестник Института госзакупок”, N 4, апрель 2020 г.)).

Также согласно п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ контракт может быть изменен в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги. Отметим, что цены (тарифы) в области газоснабжения подлежат госрегулированию (смотрите ст. 21, ст. 23 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации”). Закон N 44-ФЗ также не ограничивает каким-либо пределом сумму, на которую может быть увеличена цена контракта на основании п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, эта сумма определяется исключительно уровнем повышения тарифов, исходя из которых определена цена контракта в соответствии с ч. 8 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при изменении контракта по вышеуказанным основаниям принципиально возможно увеличение цены более чем на 10%.

Если же в данной ситуации изменение контракта не относится к вышеуказанным случаям, например, контракт заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и увеличение цены контракта не связано с изменением регулируемых цен (тарифов), заказчик вправе увеличить цену контракта на основании п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ только пропорционально дополнительному объему услуги (в пределах 10%) исходя из установленной в контракте цены единицы услуги, но не более чем на 10% цены контракта. Возможность увеличения цены контракта без изменения количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена. На это указано в письме Минфина России от 11.09.2020 N 24-03-08/80062, речь в котором идет о подп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, утратившем силу с 1 января 2022 года. Однако его содержание аналогично п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.