Обзор новостей на 19.12.2022

 

Информационное сообщение Банка России от 16 декабря 2022 года

 

Совет директоров Банка России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,5% годовых. Напомним, что после резкого повышения в феврале 2022 года до 20% годовых ставка плавно снижалась и с 19 сентября 2022 года составляет 7,5% годовых.

Решение ЦБ РФ основано на том, что текущие темпы прироста цен являются умеренными, а потребительский спрос – сдержанным. По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 5,0 – 7,0% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году.

Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 февраля 2023 года.

Традиционно напомним, что размер ключевой ставки имеет значение при начислении заказчикам и поставщикам пеней за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч. 5 и ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в среду продлил до 30 июня 2023 года действие нормы, позволяющей включать специальную технику в Евразийский реестр промышленных товаров на основе сертификата СТ-1 (включение в реестр позволяет принимать участие в госзакупках в странах Евразийского экономического союза).

Как сообщила на брифинге в среду помощник председателя ЕЭК Ия Малкина, также до конца 2023 года продлена возможность подтверждать страну происхождения по сертификату СТ-1 для троллейбусов, до конца 2024 года – для товаров легкой промышленности и бумаги.

Она не уточнила конкретные виды техники, на которые будет распространяться решение. Ранее ЕЭК публиковала проект решения Совета ЕЭК о внесении изменений в правила определения страны происхождения товаров для целей государственных (муниципальных) закупок. В нем предлагалось продлить до середины следующего года возможность подтверждать соответствие происхождения товаров с помощью сертификата СТ-1 в отношении автолесовозов; транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для аварийных и спасательных служб, а также полиции; контейнеров; подъемных машин; отвалов бульдозеров; радиаторов и двухколесных велосипедов.

Сейчас временное применение формы СТ-1 (предусмотрено соглашением СНГ и действует до утверждения странами ЕАЭС требований к производству отдельных видов товаров) в отношении этих товарных позиций предусмотрено до конца 2022 года.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

Вопрос: Закупка медоборудования проводится в соответствии с приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 788н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых». Должен ли заказчик установить в описании объекта закупки требования к коду медизделия согласно номенклатурной классификации медизделий по видам? Обязаны ли участники закупки предоставлять сведения по коду медизделия в своих заявках?

 

Ответ: Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» установлена структура номенклатурной классификации медицинских изделий (далее — МИ) по видам (Приложение № 1). Каждому МИ, зарегистрированному на территории РФ, должен быть присвоен код вида согласно указанной классификации.

Код вида МИ — это уникальная идентификационная запись в номенклатурной классификации, представляющая собой шестизначное число. Если есть отличие хоть в одной цифре, то это уже другой вид МИ, и такие изделия не признаются взаимозаменяемыми между собой (см. решения Ростовского УФАС России от 31.03.2022 № 061/06/50-396/05, Омского УФАС России от 04.10.2022 по делу № 055/06/33-792/2022 (изв. № 0852500000122002168).

При этом несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии в части приобретения МИ с кодом вида, отличным от предусмотренного таким соглашением, приведет к нарушению принципа адресности и целевого характера бюджетных средств. При направлении бюджетных средств на цели, противоречащим целям их получения, произведенные расходы могут признаны нецелевым использованием бюджетных средств, и за это заказчика могут привлечь к административной (в соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ) или даже уголовной ответственности.

В письме от 05.07.2022 № ПИ/64401/22 ФАС России также разъяснила, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в т. ч. код МИ, указанный в РУ на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении о закупки и документации о закупке (если таковая предусмотрена).

Что касается вопроса об отклонении заявки, в которое предложено к поставке медицинское изделие, отличающееся по коду вида от указанного заказчиком в извещении о закупке, то правоприменительная практика по данному вопросу весьма противоречива.

Часть контрольных органов придерживается позиции, согласно которой коды вида МИ в извещении о закупке и в заявке на участие в такой закупке должны быть идентичными: см. решения Кировского УФАС России от 04.07.2022 по делу № 043/06/106-583/2022, Марийского УФАС России от 23.04.2021 по делу № 012/06/106-336/2021.

Противоположная позиция изложена в письме ФАС России от 14.10.2022 № ПИ/28/94973/22, согласно которому «различие кода МИ, указанного в заявке участника закупки, и кода МИ, указанного в позиции КТРУ, не установлено Законом № 44-ФЗ в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки».

Сходное мнение высказывалось Минфином России в письме от 04.09.2020 № 24-06-08/77872, и некоторые контрольные органы, следующие именно этой позиции, считают неправомерным отклонение заявок, в которых предлагаются медицинские изделия с другим кодом вида: см. решения Ростовского УФАС по делу № 061/06/42-614/2022 от 16.05.2022, Новосибирского УФАС России от 28.06.2022 по делу № 054/06/49-1142/2022, Мурманского УФАС России от 17.05.2022 по делу № 051/06/106-277/2022.

А в решении Саратовского УФАС России от 07.11.2022 по делу № 064/06/49-956/2022 (изв. № 0860200000822006747) сам факт того, что заказчик установил в описании объекта закупки требование о соответствии кода вида МИ, был расценен как нарушение, подпадающее под санкцию ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Данный подход поддерживается и судебной практикой: см. решение АС Ростовской области от 18.01.2022 по делу №А53-30379/2021, где также был сделан вывод, что код вида МИ не подлежит указанию в заявке, и как следствие, не может стать основанием для ее отклонения.

Таким образом, в связи с отсутствием единства правоприменительной практики в данном вопросе целесообразно полагаться на позицию контролирующего органа вашего региона.

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.