Обзор новостей на 19.11.2021

 

В ходе мероприятия лектор Татьяна Спильчевская и Эконом-Эксперт и рассмотрели следующие вопросы:

– общие аспекты импортозамещения;

– механизмы нац.режима (рассмотрение НПА практика применения);

– положения квотирования (случаи обязательного применения, особенности описания объекта закупки, обоснование цены, отчёт);

– порядок проверки, ответственность.

 

Посмотреть запись вебинара и скачать презентацию можно по ссылке.

 

Какие ограничения, запреты, допуски применяются при закупке у единственного поставщика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”) системного блока (стоимость единицы товара – менее 100 тыс. руб., закупка на сумму менее одного миллиона рублей)?

 

При осуществлении закупок, в том числе у единственного поставщика, необходимо учитывать, что в соответствии с требованиями ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) нормативными правовыми актами, принятыми указанными в данных частях органами, могут устанавливаться: запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

С 31 августа 2021 года в связи с внесением постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432 изменений в постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (далее – Постановление N 616) запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, установлен в отношении таких товаров, как:

– машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода (код 26.20.15 по ОКПД 2);

– машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных (код 26.20.14 по ОКПД 2);

– машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных (код 26.20.13 по ОКПД 2) и иной радиоэлектронной продукции.

Соответственно, с указанной даты на приобретение системных блоков (код 26.20.15 по ОКПД 2, п. 25.6 Перечня) распространяются запреты, установленные Постановлением N 616 (решение УФАС по Приморскому краю от 20.09.2021 N 025/06/64-1118/2021). Отметим, что указанные запреты распространяются в том числе на закупки у единственного поставщика (письмо Минфина России от 15.06.2020 N 24-05-07/51216, письмо Минфина России от 31.08.2020 N 24-03-06/76159).

Вместе с тем, как следует из подп. “б” п. 3 Постановления N 616, установленные данным постановлением запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1-7, 123, 125-127 перечня). Так как в данном случае требования подп. “б” п. 3 Постановления N 616 соблюдаются, заказчик вправе не устанавливать запрет в соответствии с данным постановлением (решение УФАС по Омской области от 21.09.2021 N 055/06/14-930/2021).

Особо отметим, что в отношении таких товаров, как компьютеры и периферийное оборудование (код 26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) по ОКПД 2), применяются условия допуска, установленные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, однако, как следует из п. 4 данного приказа, он подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Соответственно, требования Приказа 126н на закупки у единственного поставщика не распространяются (п. 15 письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591 “Об осуществлении закупок”).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

Участника не допустили к закупке, поскольку тот не подтвердил опыт. Среди прочего он представил копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, но не приложил к ним технический план сооружения.

Контролеры и суд первой инстанции посчитали это законным: в форме разрешения указано, что оно недействительно без технического плана. Участник не приложил планы, значит, представил документы не полностью.

Апелляция и кассация заняли другую позицию:

– технический план нужен для кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимость. Он не подтверждает опыт участника;

– в доптребованиях и закупочной документации нет такого документа. Если участник не представил технический план, это не значит, что заявку надо отклонить.

ВС РФ не стал пересматривать дело. Ранее он уже высказывал сходную позицию.

Отметим, что в практике есть и другое мнение.

 

Документ: Определение ВС РФ от 09.11.2021 N 301-ЭС21-20253

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.