Обзор новостей на 22.07.2024

 

Изменения, предложенные новым законопроектом, касаются КоАП РФ, который планируют дополнить новой ст. 15.37.1.

Планируется установить, что неисполнение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, средства которого подлежат казначейскому сопровождению, влечет административное наказание:

– для должностных лиц — штраф от 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет;

– для юридических лиц — штраф от 5 % до 10% от суммы контракта, но не более 1 млн. руб.

Административное наказание предусмотрено и за грубое нарушение порядка ведения раздельного учета, то есть искажение совокупных сумм расходов не менее чем на 10 %.

 

Документ: Законопроект ID 148957

 

Обновлен перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 №44-ФЗ.

В актуальном перечне 209 банковских организаций

 

Документ: Банки, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (на 19.07.2024)

 

Вопрос: Планируем закупить наконечники стоматологические турбинные для областной стоматологической поликлиники. Это наименование соответствует коду КТРУ 32.50.11.000-00000068 (Наконечник бормашины стоматологической, пневматический) В постановлении N 102 есть ограничение на код ОКПД2 32.50.13.190, где среди наименований числятся «наконечники стоматологические турбинные». Необходимо ли применять постановление N 102 к коду 32.50.11.000-00000068?

Или стоит проводить закупку наконечников по коду 32.50.13.190 и только тогда применять постановление N 102?

И не будет ли нарушением закупка наконечников по коду 32.50.11.000-00000068 без ограничений по постановлению N 102?

Ответ: При формировании извещения с применением КТРУ заказчик, помимо позиции КТРУ, соотносит код закупаемого товара (работы, услуги) с кодом ОКПД 2.

Позиция КТРУ 32.50.11.000-00000068 образована от кода ОКПД2 32.50.11.000 Инструменты и приспособления стоматологические, который в настоящее время исключен из Классификатора ОКПД2. В справочной информации позиции КТРУ содержится код ОКПД 2 32.50.11.110 Аппараты, инструменты и приспособления стоматологические, с которым заказчик вправе соотнести закупаемый товар. Код ОКПД 2 32.50.13.190 в позиции КТРУ не содержится, поэтому, на наш взгляд, у заказчика нет оснований его использовать.

Наконечники стоматологические турбинные включены в ПП № 102 (перечень 1) с кодом ОКПД 2 32.50.13.190. С кодом ОКПД 2 32.50.11.000 в ПП № 102 (перечень 1) включены иглы корневые. Согласно примечанию к перечню N 1 пп № 102, при применении перечня 1 следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия. Так как закупаемые медицинские изделия с кодом ОКПД 2 32.50.11.110, установленным заказчиком, не входят в перечень N 1 ПП № 102, нет оснований для установления ограничения допуска по ПП № 102. Аналогичный вывод сделан в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2020 г. N 054/06/14-1090/2020 (извещение N 0851200000620002926).

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящим судом в том, что признаками умышленного дробления Заказчиком по 44-ФЗ единой сделки, влекущими недействительность контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на суммы по 600 000 рублей и применение последствий недействительности сделки (возвращение всего полученного поставщиком, подрядчиком, исполнителем Заказчику) являются:

– идентичность предмета контракта,

– один и тот же срок исполнения обязательств по контрактам и срок оплаты,

– контракты заключены в один день,

– цена каждого контракта составляет 600 000 рублей.

ВАЖНО: заключение ряда связанных между собой гражданско-правовых договоров, цена каждого их которых не превышает шестисот тысяч рублей, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных действующим законодательством, с целью уйти от необходимости проведения конкурентных процедур вступления в правоотношения с муниципальным заказчиком, по сути, дезавуирует его применение и открывает возможность для приобретения незаконных имущественных выгод.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 26 июня 2024 года №308-ЭС24-11145 по делу №А18-1269/2023

 

Документ: Решение АС Республики Ингушетия от 29 сентября 2023 года по делу №А18-1269/2023

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.