Обзор новостей на 19.07.2024
18.07.2024 опубликован приказ Минстроя России от 22.03.2024 № 206/пр, который вносит следующие изменения в приказ Минстроя России от 08.06.2018 № 341/пр:
– изменены отдельные положения Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
– утверждены новые редакции рекомендуемых образцов заключений государственной экспертизы
– установлен срок действия приказа № 341/пр до 01.03.2028
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Законопроект разработан Минстроем России и касается контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
Перечень таких контрактов утвердит Правительство РФ по предложению Минстроя России.
Минстрой учтет предложения главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированные по обращениям подрядных организаций.
Предлагается разрешить сторонам менять по соглашению существенные условия контрактов, связанные с:
– увеличением цены контракта на размер затрат подрядчика на оплату процентов по кредитам и займам, которые привлечены им в кредитных организациях для целей досрочного исполнения контракта;
– включением в контракт дополнительных условий исполнения.
Стороны получат возможность зафиксировать в нём предельный размер кредитных, заемных средств, которые могут быть привлечены подрядчиком на досрочное исполнение обязательств, а также указать максимально допустимый размер затрат на оплату процентов по таким кредитам и займам.
Можно будет определить срок исполнения и передачи результата работ, при соблюдении которого контракт посчитают досрочно исполненным.
В случае увеличения цены контрактов с применением данного механизма должна проводиться повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения измененной сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения.
Воспользоваться механизмом смогут только в случае, если ранее на досрочное исполнение данных контрактов подрядчик не привлекал кредиты и займы по льготной ставке.
Общественное обсуждение продлится до 19 июля 2024 года.
Документ: ID проекта 01/01/07-24/00148902
Минфин России и ФАС России в совместном письме разъяснили, что применение Постановления Правительства РФ от 06 марта 2022 г. № 301 о случаях, при которых информация о закупках не размещается на официальном сайте ЕИС, исключает возможность проведения открытых конкурентных закупок.
С учетом действующих положений частей 3 – 3.2 статьи 3 и статьи 3.5 Закона № 223-ФЗ заказчики, предусмотренные Постановлением № 301, в настоящее время осуществляют закупки путем проведения:
– закрытых конкурентных закупок (в том числе в электронной форме);
– неконкурентных закупок.
При установлении порядка осуществления неконкурентных закупок, не являющихся закупками у единственного поставщика, ведомства рекомендуют заказчикам предусмотреть:
– проведение таких закупок в электронной форме;
– создание для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) комиссии по осуществлению неконкурентной закупки или привлечение для такого определения комиссии по осуществлению конкурентной закупки;
– предоставление разъяснений по запросам участников закупки (по аналогии с ч.2 – 4 ст. 32 Закона № 223-ФЗ);
– возможность отмены такой закупки (по аналогии с ч.5 и 7 ст. 32 Закона № 223-ФЗ);
– представление предложений участниками закупок заказчику в форме заявок, а также обеспечение таких заявок (по аналогии с ч.10, 11, 25, 27 ст. 32 Закона № 223-ФЗ);
– составление протоколов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по аналогии с ч.13 и 14 ст. 32 Закона № 223-ФЗ;
– заключение договора по аналогии с положениями ч.15 ст.32 Закона № 223-ФЗ.
Документ: Совместное письмо Минфина России, ФАС России от 15.07.2024 № 24-01-06/65630, № ПИ/62264/24
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта, в том числе:
– приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом;
– оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 94 Закона №44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона №44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления пени.
Минфин России в письме 07.11.2017 №24-03-08/73293 :
Исходя из системного толкования Закона №44-ФЗ установленные заказчиком в контракте сроки приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также сроки оформления результатов такой приемки не входят в срок исполнения основного обязательства, предусмотренного контрактом.
Таким образом, при расчете заказчиком размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, не учитываются дни, потребовавшиеся заказчику для приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, оформления результатов такой приемки, если иное не предусмотрено контрактом.
Суды учитывают позицию Минфина о том, что в расчет пеней не включают дни приемки и оформления ее результата, если в контракте нет иных условий постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.01.2024 №Ф05-31552/2023 по делу №А40-102209/2023
Позиция подтверждается:
– в определении Верховного Суда РФ от 20.02.2020 №378-ПЭК19 по делу №А40-236034/2018 ;
– в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2024 №08АП-12881/2023 по делу №А75-14874/2023.
Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.