Обзор новостей на 19.05.2021
Минпромторг России предлагает включить в утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд следующие новые позиции:
– порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый (коды ОКПД2 32.50.13.110, 32.50.13.190);
– термоиндикатор для контроля “холодовой цепи” (коды ОКПД2 32.50.50.000, 32.50.50.190).
Источник: ГАРАНТ
Заказчик (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провел аукцион, победитель которого в ответ на размещение в ЕИС (единая информационная система) проекта контракта направил протокол разногласий.
Обязан ли заказчик подписывать этот протокол разногласий?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Протокол разногласий может быть учтен заказчиком для исправления проекта только в том случае, если он соответствует закону, то есть указывает на те положения проекта контракта, прилагавшегося к документации об аукционе, и заявки победителя, которые не учтены заказчиком при доработке проекта контракта по определении победителя аукциона.
Обоснование вывода:
Общие правила заключения контрактов по итогам любых электронных процедур установлены ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ). Далее они излагаются применительно к заключению контракта именно по итогам электронного аукциона (далее также – аукцион).
В соответствии с чч. 1, 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам аукциона контракт заключается с победителем аукциона (далее – победитель), а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным участником аукциона, заявка которого на участие в этом аукционе признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона (далее – извещение) и документации об аукционе (далее – документация) на условиях, указанных в извещении, документации и заявке участника аукциона, с которым заключается контракт, по предложенной им цене.
Непосредственно заключение контракта осуществляется в следующем порядке.
В течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) протокола подведения итогов аукциона в силу ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации (ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ):
– цены контракта, предложенной победителем;
– указанной в заявке победителя информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).
В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель в силу ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в случае отсутствия разногласий по данному проекту контракта подписывает его усиленной электронной подписью и размещает на электронной площадке:
– подписанный проект контракта и
– документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и документации, а если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, – увеличенное обеспечение исполнения или общеустановленное обеспечение исполнения контракта и документы, подтверждающие его добросовестность, и, возможно, обоснование цены в рамках применения антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 Закона N 44-ФЗ.
В случае же наличия разногласий победитель в силу той же ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в тот же срок размещает на электронной площадке протокол разногласий, который должен соответствовать ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ. Согласно же ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ протокол разногласий должен содержать замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению и (или) документации и заявке победителя, с указанием соответствующих положений данных документов, и быть подписанным усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя. На основании приведенной нормы правоприменительная практика последовательно придерживается позиции, согласно которой документ, поименованный как “протокол разногласий” к проекту контракта, содержание которого не соответствует приведенным требованиям, по существу протоколом разногласий считаться не может (смотрите решение ФАС России от 25.02.2021 N КГОЗ-035/21, постановление Одиннадцатого ААС от 09.01.2020 N 11АП-18972/19 и постановление АС Поволжского округа от 05.06.2020 N Ф06-59778/20, постановление АС Уральского округа от 17.06.2020 N Ф09-2946/20, постановление АС Северо-Западного округа от 17.02.2020 N Ф07-17897/19).
В таком случае заказчик в силу ч. 5 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий рассматривает его и размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС:
– либо доработанный проект контракта без своей подписи;
– либо изначально размещавшийся проект контракта и отдельный документ с указанием причин отказа учесть замечания победителя, содержащиеся в протоколе разногласий, полностью или частично.
Иными словами, закон считает оба варианта равнозначными и равновероятными.
В течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке указанных выше документов победитель в силу ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, а также документ и (или) информацию, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику предусмотренные этой статьей документы (ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ). В этом случае заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, а также обратиться в суд с требованием к победителю о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки.
В течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного от имени победителя, и предоставления им соответствующего требованиям извещения, документации обеспечения исполнения контракта – независимо от того, рассматривался ли перед тем протокол разногласий или нет – в силу ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Ответ прошел контроль качества
Источник: ГАРАНТ.РУ
Заказчик требовал согласия исполнить договор. Он дал участникам возможность сделать это двумя способами: в виде отдельного документа или с помощью интерфейса электронной площадки (ЭП).
Один из участников использовал интерфейс ЭП, но его заявку отклонили. Согласие не отображалось из-за сбоя на ЭП. Участник посчитал это незаконным, но контролеры его не поддержали:
– при рассмотрении заявки согласия не было;
– в Законе N 223-ФЗ и положении о закупке нет обязанности выяснять у оператора ЭП, было подано согласие или нет. Кроме того, в названном Законе есть запрет на переговоры между заказчиком, оператором и участником закупки, если такие переговоры дают преимущества или разглашают конфиденциальную информацию.
Суды не согласились с этим решением:
– оператор ЭП подтвердил, что согласие в составе заявки представлено, но заказчик не смог его увидеть из-за сбоя на площадке. Однако это не основание считать, что согласия нет;
– участники на свое усмотрение могли дать согласие одним из двух способов. Специальных требований к нему в закупочных документах нет. Заказчик должен был проверить, подавалось ли согласие через интерфейс ЭП. Для этого он мог запросить данные у оператора ЭП. Запрет на переговоры не нарушается, поскольку запрос не дает преимуществ в закупке. В результате него не разглашается конфиденциальная информация, а обеспечивается конкуренция.
Документы: Постановление АС Северо-Западного округа от 28.04.2021 по делу N А21-3939/2020
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.