Обзор новостей на 19.05.2021

 

Проект Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств…”

 

Минпромторг России предлагает включить в утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд следующие новые позиции:

– порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый (коды ОКПД2 32.50.13.110, 32.50.13.190);

– термоиндикатор для контроля “холодовой цепи” (коды ОКПД2 32.50.50.000, 32.50.50.190).

 

Источник: ГАРАНТ

 

Заказчик (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провел аукцион, победитель которого в ответ на размещение в ЕИС (единая информационная система) проекта контракта направил протокол разногласий.

Обязан ли заказчик подписывать этот протокол разногласий?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Протокол разногласий может быть учтен заказчиком для исправления проекта только в том случае, если он соответствует закону, то есть указывает на те положения проекта контракта, прилагавшегося к документации об аукционе, и заявки победителя, которые не учтены заказчиком при доработке проекта контракта по определении победителя аукциона.

 

Обоснование вывода:

Общие правила заключения контрактов по итогам любых электронных процедур установлены ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ). Далее они излагаются применительно к заключению контракта именно по итогам электронного аукциона (далее также – аукцион).

В соответствии с чч. 1, 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам аукциона контракт заключается с победителем аукциона (далее – победитель), а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным участником аукциона, заявка которого на участие в этом аукционе признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона (далее – извещение) и документации об аукционе (далее – документация) на условиях, указанных в извещении, документации и заявке участника аукциона, с которым заключается контракт, по предложенной им цене.

Непосредственно заключение контракта осуществляется в следующем порядке.

В течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) протокола подведения итогов аукциона в силу ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации (ч. 4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ):

– цены контракта, предложенной победителем;

– указанной в заявке победителя информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).

В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель в силу ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в случае отсутствия разногласий по данному проекту контракта подписывает его усиленной электронной подписью и размещает на электронной площадке:

– подписанный проект контракта и

– документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и документации, а если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, – увеличенное обеспечение исполнения или общеустановленное обеспечение исполнения контракта и документы, подтверждающие его добросовестность, и, возможно, обоснование цены в рамках применения антидемпинговых мер, предусмотренных ст. 37 Закона N 44-ФЗ.

В случае же наличия разногласий победитель в силу той же ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в тот же срок размещает на электронной площадке протокол разногласий, который должен соответствовать ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ. Согласно же ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ протокол разногласий должен содержать замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению и (или) документации и заявке победителя, с указанием соответствующих положений данных документов, и быть подписанным усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя. На основании приведенной нормы правоприменительная практика последовательно придерживается позиции, согласно которой документ, поименованный как “протокол разногласий” к проекту контракта, содержание которого не соответствует приведенным требованиям, по существу протоколом разногласий считаться не может (смотрите решение ФАС России от 25.02.2021 N КГОЗ-035/21, постановление Одиннадцатого ААС от 09.01.2020 N 11АП-18972/19 и постановление АС Поволжского округа от 05.06.2020 N Ф06-59778/20, постановление АС Уральского округа от 17.06.2020 N Ф09-2946/20, постановление АС Северо-Западного округа от 17.02.2020 N Ф07-17897/19).

В таком случае заказчик в силу ч. 5 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий рассматривает его и размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС:

– либо доработанный проект контракта без своей подписи;

– либо изначально размещавшийся проект контракта и отдельный документ с указанием причин отказа учесть замечания победителя, содержащиеся в протоколе разногласий, полностью или частично.

Иными словами, закон считает оба варианта равнозначными и равновероятными.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке указанных выше документов победитель в силу ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, а также документ и (или) информацию, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику предусмотренные этой статьей документы (ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ). В этом случае заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, а также обратиться в суд с требованием к победителю о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного от имени победителя, и предоставления им соответствующего требованиям извещения, документации обеспечения исполнения контракта – независимо от того, рассматривался ли перед тем протокол разногласий или нет – в силу ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Серков Аркадий

 

Ответ прошел контроль качества

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

 

Заказчик требовал согласия исполнить договор. Он дал участникам возможность сделать это двумя способами: в виде отдельного документа или с помощью интерфейса электронной площадки (ЭП).

Один из участников использовал интерфейс ЭП, но его заявку отклонили. Согласие не отображалось из-за сбоя на ЭП. Участник посчитал это незаконным, но контролеры его не поддержали:

– при рассмотрении заявки согласия не было;

– в Законе N 223-ФЗ и положении о закупке нет обязанности выяснять у оператора ЭП, было подано согласие или нет. Кроме того, в названном Законе есть запрет на переговоры между заказчиком, оператором и участником закупки, если такие переговоры дают преимущества или разглашают конфиденциальную информацию.

Суды не согласились с этим решением:

– оператор ЭП подтвердил, что согласие в составе заявки представлено, но заказчик не смог его увидеть из-за сбоя на площадке. Однако это не основание считать, что согласия нет;

– участники на свое усмотрение могли дать согласие одним из двух способов. Специальных требований к нему в закупочных документах нет. Заказчик должен был проверить, подавалось ли согласие через интерфейс ЭП. Для этого он мог запросить данные у оператора ЭП. Запрет на переговоры не нарушается, поскольку запрос не дает преимуществ в закупке. В результате него не разглашается конфиденциальная информация, а обеспечивается конкуренция.

 

Документы: Постановление АС Северо-Западного округа от 28.04.2021 по делу N А21-3939/2020

 

Источник: КонсультантПлюс

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.