Обзор новостей на 18.12.2025
Мероприятие посвящено актуальным изменениям законодательства в сфере закупок и новым возможностям ГИС ЕИС ЗАКУПКИ версии 16.0.
Основные темы:
– новые возможности при проведении электронных процедур, заключении цифровых контрактов и дополнительных соглашений
– новации функционала при осуществлении конкурентных закупок и заключении контрактов с единственным поставщиком
– обновление реестра принимаемых денежных и бюджетных обязательств
– развитие функционала электронного актирования
– особенности формирования отчета об объеме закупок российских товаров, работ, услуг по Закону № 44-ФЗ
– изменения в части осуществления закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ
Присоединиться к мероприятию можно по ссылке и в телеграм-канале ГИС ЕИС ЗАКУПКИ.
Источник: ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
16 декабря 2025 года Государственная Дума в третьем (окончательном) чтении приняла федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документом уточняется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30.4 КоАП РФ. Из нормы исключено указание на принадлежность поставщика (исполнителя, подрядчика) к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Что изменилось:
Ответственность за нарушение заказчиком сроков оплаты по договору, заключённому по результатам закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, будет наступать вне зависимости от статуса поставщика — как для СМСП, так и для иных участников закупок.
Размер административного штрафа остаётся прежним и составляет:
– для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
– для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Документ: Законопроект № 921844-8
В ответе на запрос финансовое ведомство указало, что положения постановления № 680 не распространяются на контракты «под ключ», предметом которых одновременно является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Минфин отметил, что действие постановления ограничено «строительными» контрактами и применяется исключительно в случаях, когда необходимость изменения существенных условий обусловлена обстоятельствами, не зависящими от сторон контракта.
Суды трех инстанций, включая Верховный суд, пришли к единому выводу:
Закон № 44-ФЗ не ставит участие в закупке и заключение контракта в зависимость от наличия у участника определённого кода ОКВЭД. Записи в ЕГРЮЛ касаются заявленных видов деятельности, но не ограничивают хозяйствующие субъекты в выполнении иных работ и оказании услуг.
В соответствии с Законом № 129-ФЗ ЕГРЮЛ содержит сведения об ОКВЭД, которые отражают заявленные юридическим лицом виды деятельности. Однако нормы 44-ФЗ не предусматривают требования о соответствии кода ОКВЭД предмету конкретной закупки — исключения возможны только в случаях, прямо закреплённых законом.
Позиции контролирующих органов и судов:
Якутское УФАС (решение от 20.06.2024 № 014/06/99-849/2024 (решение от 20.06.2024 № 014/06/99-849/2024) подчеркнуло:
“Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность наличия в ЕГРЮЛ кода ОКВЭД, соответствующего предмету закупки, для заключения контракта с участником”.
Девятый арбитражный апелляционный суд (постановление от 20.02.2025 по делу № А40-205427/2024) указал:
“Право на ведение определённой деятельности не зависит от наличия кода ОКВЭД, внесённого в ЕГРЮЛ.
ОКВЭД предназначен прежде всего для статистических целей и не ограничивает организацию в выборе других видов деятельности”.
АС Московского округа поддержал выводы апелляции (постановление от 29.05.2025 № Ф05-6663/2025).
Верховный Суд РФ подтвердил правомерность выводов нижестоящих судов (определение от 08.08.2025 № 305-ЭС25-7664).
Трекбэк с Вашего сайта.