Обзор новостей на 18.12.2019

 

Заказчик утвердил документацию 5 сентября и разместил ее в ЕИС поздно вечером. В системе закупка появилась только 6 сентября, так как она проходила контроль. Из-за этого все сроки проведения закупки рассчитались с опозданием на день. В документации заказчик установил сроки исходя из допустимого минимума. В итоге получилось, что они не соответствуют Закону № 44-ФЗ.

Участник пожаловался на это, а контрольный орган его поддержал. УФАС взяло за основу даты, указанные в ЕИС, и наказало сотрудника заказчика за утверждение документации с нарушением Закона № 44-ФЗ.

Напомним, документация большинства заказчиков, которые осуществляют закупки по Закону № 44-ФЗ, проверяется. Документы уходят на контроль автоматически, когда заказчик направляет их в ЕИС. Это может занять один рабочий день. Документация считается размещенной в ЕИС только после успешного прохождения контроля. Рекомендуем устанавливать сроки размещения закупки с учетом этих правил.

Документ: Решение Северо-Осетинского УФАС России от 19.09.2019 по делу № А212-09/19

 

Источник: Консультант

 

В деле N А27-359/2019 заказчик начислил подрядчику пени за нарушение промежуточных сроков исполнения контракта. При этом, согласно ч. 7 ст. 34 закона № 44-ФЗ пеня была рассчитана из общей цены контракта, а не со стоимости этапа, сроки выполнения работ по которому были нарушены.

Подрядчик обратился в суд и выиграл дело. Как указал суд первой инстанции, неустойка за просрочку исполнения должна начисляться исходя из стоимости фактически не выполненных по конкретному этапу работ.

Решение суда оставлено в силе вышестоящими апелляционной и кассационной инстанциями.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 15.11.2019 N Ф04-5170/2019 по делу N А27-359/2019

 

Источник: 44-fz-zakupki.ru

 

Межфракционная рабочая группа по лекарственному обеспечению готовит предложения по регулированию механизма проведения конкурсов по госзакупкам лекарств, сообщил журналистам глава группы, первый зампред фракции “Единая Россия” Андрей Исаев.

“Отдельная тема, которую мы будем продолжать обсуждать, это закупки лекарств для государственных нужд, они постоянно растут, вы видите, у нас растет число нозологий, лечение которых берет на себя федеральный бюджет. Это значит, что эти закупки будут расти. Здесь необходимо регулирование самого механизма проведения конкурсов для того, чтобы не возникало подобного рода срывов. Такие предложения готовятся”, – сказал Исаев.

Ранее уже был принят закон о расширении перечня орфанных заболеваний, который был направлен на передачу на федеральный уровень полномочий по организации обеспечения лекарствами людей, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом (типами I, II, VI). В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено финансирование в объеме 10 миллиардов рублей ежегодно.

Госдума на прошлой неделе приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается расширить федеральный перечень редких (орфанных) заболеваний, предполагающий финансирование обеспечения лекарствами из федерального бюджета. Как поясняют авторы законопроекта, в настоящее время в перечне жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих орфанных заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, остаются 19 болезней. Организация обеспечения граждан препаратами и специализированными продуктами лечебного питания в настоящее время отнесена к полномочиям органов власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья.

 

Источник: РИА НОВОСТИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.