Обзор новостей на 18.09.2019

Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 2013-р

С 7 сентября в новой редакции действует п. 7 распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р. Это Распоряжение обязывает федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения использовать ЕАТ “Березка” при закупках у единственного поставщика на основании п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, за некоторыми исключениями.

Теперь без использования ЕАТ могут осуществлять закупки по цене ниже, чем с использованием ЕАТ, не только федеральные органы исполнительной власти, но и подведомственные им федеральные казенные учреждения.

Кроме того, заказчики, на которых распространяется Распоряжение, вправе осуществлять закупки без использования ЕАТ, если в ЕАТ отсутствуют товары, работы, услуги, соответствующие их потребностям.

Отдельно установлены исключения для Росгвардии, ФСО России и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений. Они вправе осуществлять без использования ЕАТ закупки в объеме, не превышающем 20% годового объема закупок, предусмотренных п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ для нужд войск национальной гвардии и органов государственной охраны соответственно.

Источник: Гарант

Определение ВС РФ от 19 августа 2019 г. N 305-ЭС19-12674

Исполнитель по контракту на оказание услуг по ежедневному осмотру водителей автотранспортных средств не приступил к оказанию услуг заказчику в связи с несоответствием помещений, в которых предполагалось проведение предрейсовых осмотров водителей, требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10. Исполнитель требовал от заказчика привести указанные помещения в состояние, необходимое для надлежащего оказания услуг, а также предупреждал о том, что в противном случае оказание услуг будет невозможно, так как не будут соблюдены требования контракта о соответствии качества оказываемых услуг требования законодательства в сфере здоровья граждан и безопасности жизнедеятельности.

Поскольку исполнитель так и не приступил к оказанию услуг, заказчик обратился в арбитражный суд с иском о расторжении контракта.

Суды трех инстанций не нашли оснований для расторжения контракта. Так, судьи отмечали, что вина исполнителя в ненадлежащем оказании услуг не доказана, а невозможность приступить к оказанию услуг обусловлена не виновными действиями контрагента, а бездействием заказчика, не предоставившего помещения, необходимые для оказания услуг по проведению медицинского осмотра.

Истцу также было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ.

Источник: Гарант

С 27.07.2019г. в сфере закупок действует Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 , которое предусматривает порядок применения ограничений допуска в отношении иностранной радиоэлектронной продукции. Вместе с тем должным образом работать Постановление №878 не могло, поскольку отсутствовал главный элемент его механизма – единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр).

Механизм предполагает, что статус российской радиоэлектронной продукции закрепляется лишь за теми товарами, что включены в Реестр. Для подтверждения такого статуса участник закупки должен в составе заявки предоставить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Отсутствие Реестра делало невозможным реальное применение Постановления №878. Все сводилось к тому, что заказчики устанавливали ограничение на закупку радиоэлектронной продукции иностранного производства, но при этом участники не могли что-либо представить в составе заявки.

Министерством промышленности и торговли РФ (Минпромторг) 16.09.2019г. на сайте «Государственной информационной системы промышленности» был размещен Реестр, доступный по следующей ссылке

.

После появления Реестра заказчикам можно не устанавливать ограничения, если в Реестре: нет продукции с необходимыми функциями; есть продукция с требуемыми функциями, но по своим характеристикам она не подходит заказчику.

Участники, которые предоставляют в составе заявки продукцию из Реестра смогут устранить конкурентов, которые в своих заявках предлагают иную продукцию. Механизм ограничений допуска вынуждает заказчика отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

-содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, при наличии сговора среди как минимум двух участников конкурентной закупки о подаче предложений с товарами из Реестра, разных производителей, не оставляет шансов их конкурентам, которые предлагают продукцию не из Реестра, на допуск к закупке.

Источник: Развитие

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.