Обзор новостей на 18.04.2023

 

11.04.2023 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 № 572 (далее – постановление), которое утверждает типовые условия для контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней с даты его официального опубликования, т.е. с 19.04.2023.

 

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 № 572

 

Заказчики не устанавливали нацрежим или использовали его незаконно. В техзадании указывали параметры вне разрешения о закупке иностранного товара. Без оснований применяли условия допуска импортной продукции и снижали цену контракта. Об этих и других ситуациях читайте в нашем обзоре.

 

Не устанавливали запрет или ограничения допуска

Заказчика могут наказать, если он безосновательно не установил в закупке нацрежим при приобретении товаров из перечней, для которых он действует. Такие нарушения выявили, в частности, Московское и Дагестанское УФАС.

ФАС нашла нарушение в противоречии информации: в извещении в ЕИС запрета на допуск нет, а в прикрепленном файле есть. Контролеры сочли, что запрет не установили.

Ряд медизделий входит в перечни импортных товаров, в том числе с ограничением допуска. Например, корсеты или туторы нижних конечностей.

АС Северо-Западного округа решил, что при работах по изготовлению такой продукции под заказ применяют нацрежим. Суд среди прочего учел, что итоговая цель сделки — поставка товара. Это следует также из описания объекта закупки. Сходную позицию поддержал и АС Поволжского округа. Кировское же УФАС считает иначе.

 

Незаконно применяли нацрежим

Ханты-Мансийское и Омское УФАС обратили внимание, что заказчики незаконно устанавливали запрет на допуск без учета оснований для его неприменения. Речь идет, в частности, о таком основании: закупка единицы товара с ценой не более 300 тыс. руб. или совокупности этих товаров на общую сумму менее 1 млн руб., кроме ряда продукции.

Тульское УФАС нашло нарушение при закупке медизделий: если заказчик приобретает респираторы с кодом 32.50.50.190 по ОКПД 2, то запрет на допуск не нужен. Несмотря на то что этот код есть в перечне, он действует лишь для медицинских масок. Последние и респираторы не одно и то же.

Сходную позицию Новосибирского УФАС поддержал АС Западно-Сибирского округа.

 

В техзадании указывали параметры товара не такие, как в разрешении на закупку импортной продукции

ФАС и Минпромторг разъясняли: если есть разрешение не применять запрет на допуск иностранных товаров, использовать характеристики вне такого разрешения нельзя. На расхождение параметров в техзадании по сравнению с разрешением обращали внимание Ставропольское и Омское УФАС.

 

Без оснований применяли понижающий коэффициент при допуске импортных товаров к закупке

Контролерам часто жалуются, что заказчики незаконно используют условия допуска и снижают цену контракта, например при закупке фруктов, в том числе бананов, апельсинов. Речь идет о ситуации, когда победитель предложил иностранный товар, а один или несколько участников задекларировали продукцию из ЕАЭС.

Так, Новосибирское и Чувашское УФАС не нашли оснований снижать цену. Контролеры среди прочего отметили:

– в странах ЕАЭС данные фрукты не растут;

– участники, которые продекларировали страну ЕАЭС, представили недостоверные сведения.

АС Северо-Кавказского округа согласился с мнением нижестоящих судов. Принимая решение уменьшить цену победителя с импортной продукцией, заказчику следовало проверить сведения о стране из заявки другого участника c товаром из РФ.

Сахалинское же УФАС и вовсе посчитало незаконным объединять в один лот иностранные товары и те, что производят в ЕАЭС.

Ямало-Ненецкое же и Приморское УФАС решили, что по условиям допуска достаточно просто указать страну продукции. Заказчик не обязан проверять ее достоверность.

 

Объединяли в один лот товары с нацрежимом и без него

При закупке, например, промтоваров или радиоэлектроники с ограничениями допуска нельзя включать в одну закупку товары из перечней и те, что в них не входят. Об этом напомнили, в частности, Хабаровское, Брянское, Марийское УФАС.

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Вопрос: Каким образом участник закупки должен подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным п. 2 поз. 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в т. ч. линейного объекта)? Такой опыт подтверждается только контрактом/договором, заключенным по Закону № 44 / Закону № 223-ФЗ, или это также может быть договор с физлицом? Как их проверить?

 

Ответ:

В рассматриваемом случае подтверждение наличия необходимого опыта не ограничивается исключительно контрактами / договорами, заключенными в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ. Подтверждающим документом может быть и, например, договор с физическим лицом, если он отвечает всем требованиям, установленным поз. 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

 

Читать полностью статью в источнике: ПРОГОСЗАКАЗ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.