Обзор новостей на 17.10.2024

 

Соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Контрактная служба ведомства станет центром каталогизации ФСИН России.

В процесс будут вовлечены как Федеральная служба исполнения наказаний и ее территориальные органы, так и подчиненные им учреждения.

Работы будут выполняться в целях выполнения задач по формированию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных нужд.

В контракты, заключаемые в рамках ГОЗ, заказчики, входящие в структуру ведомства, будут включать условие об обязательном включении в федеральный каталог информации о поставляемой продукции, подлежащей каталогизации.

Также им предстоит использовать данные каталога при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа, утвердить номенклатурные перечни предметов снабжения.

Приказом описана схема взаимодействия указанных структур при выполнении работ.

 

Документ: Приказ ФСИН России от 08.10.2024 № 714

 

Источник: Фабрикант.Медиа

 

ФАС России на запрос Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края разъяснила порядок подачи информации о недобросовестных поставщиках. В письме указано, что для электронных закупок информация в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) направляется через единую информационную систему (ЕИС), а при закупке у единственного поставщика — в бумажном виде.

Письмо ФАС содержит следующие ключевые моменты:

В соответствии с пунктом 9 правил ведения реестра НП, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, формирование заказчиком обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС осуществляется только при проведении электронных процедур.

При неконкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обращение о включении информации в РНП направляется на бумажном носителе (пункт 10 Правил).

 

Возможность формирования и направления обращения о включении информации о контрагенте в РНП с использованием ЕИС в указанном случае пока не предусмотрена.

 

Документ: письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24

 

Источник: НОВОСТИ ДРКС КК

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

Постановлением №617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 9 Постановления №617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

При этом отклонение участника в случае, если товар из такого реестра имеет код ОКПД 2, не совпадающий с кодом, установленным в извещении об осуществлении закупки, может быть признано контрольными органами как нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Челябинское УФАС в своем решении от 13.04.2023 №074/06/106-876/2023:

…относительно того, что товар с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции имеет иной код ОКПД2, который не совпадает с кодом в извещении об осуществлении закупки, комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд УФАС по Челябинской области отмечает следующее:

– исходя из содержания действующего законодательства о контрактной системе, отличие кода ОКПД 2 в извещении от кода в заявке не является основанием для отклонения такой заявки;

– код ОКПД 2 носит информационный характер и не описывает функциональные, технические или качественные характеристики.

 

Ранее Минпромторг России в письме от 08.12.2020 №ПГ-12-14421 разъяснял:

…определение фактического соответствия товара информации, в том числе указанной в выписке из реестра российской промышленной продукции, осуществляется на этапе исполнения контракта в соответствии с положениями Закона №44-ФЗ.

 

Обращаем внимание, что существует противоположная судебная практика, указывающая на правомерность такого отклонения.

 

Арбитражный суд Челябинской области в решении от 01.03.2023 по делу №А76-30548/2022 установил:

Указанный в представленной участником закупки выписке код ОКПД 2 свидетельствует о том, что товар изготовлен не из трикотажа, а из текстильных материалов, что не соответствует потребности заказчика, установленной в извещении.

Следовательно, участником закупки не подтверждено соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616.

Решение суда поддержал Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 20.11.2023 №Ф09-7469/23.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.