Обзор новостей на 17.09.2019

Минпромторг опубликовал Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878).

Онлайн просмотра реестра пока нет, но можно скачать excel-файл, в котором содержится 775 позиций российской радиоэлектронной продукции.

Источник: ГИСП

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При заключении контракта по результатам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. В этом случае срок возврата обеспечения исполнения контракта, внесенного денежными средствами, не должен превышать 15 дней с даты исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом.

При заключении контракта по результатам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО, размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК. При закупках по цене единиц товара, работы, услуги и максимальному значению цены контракта размер обеспечения не может превышать 10% максимального значения цены контракта. Срок возврата обеспечения гарантийных обязательств определяются заказчиком по своему усмотрению.

Обоснование вывода:

1. Обеспечение исполнения контракта

По общему правилу, установленному ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), указанной в извещении.

Как указано в этой же норме, иной размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в следующих случаях:

– если НМЦК превышает 50 млн. руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% НМЦК до 30% НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

– если аванс превышает 30% НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

– если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на 25% и более по отношению к НМЦК, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ, которой регулируются антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

С 1 июля 2019 года согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта по результатам закупки, которая проводилась в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНО)*(1), предусмотренный ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ об антидемпинговых мерах при проведении конкурса и аукциона, устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

При этом в силу ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком контрагенту денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе их части в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Согласно той же ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок возврата заказчиком контрагенту таких денежных средств в случае, если закупка проводилась исключительно среди СМП и СОНО, а в извещении было установлено ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, не должен превышать 15 дней с даты исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом.

2. Обеспечение гарантийных обязательств

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ при необходимости заказчик устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее – гарантийные обязательства). В силу этой же нормы в случае определения поставщика машин и оборудования заказчик обязан установить в документации о закупке (далее – документация) требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик обязан установить в документации требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Как указано в ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, в случае установления требования к гарантийным обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик должен установить в извещении об осуществлении закупки, документации, приглашении принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент) закрытым способом, проекте контракта требование обеспечения гарантийных обязательств. Кроме того, при установлении требований к предоставлению гарантийных обязательств в контракт включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления контрагентом обеспечения гарантийных обязательств (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Как следует из ч. 7.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, предоставить такое обеспечение контрагент должен в любой момент до начала приемки исполненного по контракту. Иными словами, оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления контрагентом обеспечения гарантийных обязательств.

Как видно, нормы Закона N 44-ФЗ не устанавливают отдельно специальных сроков возврата обеспечения гарантийных обязательств в случае, если они внесены денежными средствами, в отличие от специально установленных ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ сроков возврата контрагенту денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта. Соответственно, указанные сроки заказчиком определяются по своему усмотрению, и должны быть прописаны последним в контракте. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК. Как следует из ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, при закупках по цене единиц товара, работы, услуги и максимальному значению цены контракта размер обеспечения не может превышать 10% максимального значения цены контракта.

Ответ подготовил Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Павлова Наталия

Источник: Гарант.Ру

Комиссия отклонила заявку участника конкурса из-за несоответствия требованиям документации. Нарушениями она посчитала следующее:

– был указан ГОСТ 15150 вместо ГОСТ 15150-69;

– некоторые характеристики были представлены в формате “не менее”, а не в виде конкретных показателей;

– часть характеристик не совпадали с данными на сайте производителя.

Контрольный орган, а затем и суды признали отклонение заявки неправомерным. Суды посчитали несущественным отсутствие двух последних цифр номера ГОСТа, так как они указывают на дату принятия стандарта. Сведения о товаре, отраженные в заявке со ссылкой на ГОСТ, соответствовали характеристикам, приведенным в документации.

Суды не согласились с тем, что заявку отклонили, поскольку в ней не представлены конкретные показатели. В инструкции по заполнению заявки заказчик указал: участник может использовать “не более” и “не менее”, если это предусмотрено нормативными документами, технической документацией или информацией производителя товара. Участник предложил в заявке характеристики в соответствии с техпаспортом на товар.

Суды также напомнили: Закон N 44-ФЗ не требует проверять заявку на соответствие данным сайтов. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не означает, что такого товара вообще нет.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2019 N 307-ЭС19-14090

Источник: КонсультантПлюс

Новая методика Минздрава по формированию начальной максимальной цены контракта при госзакупках лекарств привела не только к массовым срывам аукционов, но и к сокращению доли российских препаратов в общем объеме закупок. Так, в первой половине 2019 года их доля в рамках госпрограммы обеспечения необходимыми лекарственными средствами, объем которой составил более 37 млрд руб., упала на 1,1 процентного пункта. Российские производители, в отличие от иностранных, оказались не готовы снижать цены, отмечают эксперты.

В первой половине 2019 года в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами, когда региональные власти закупают препараты на федеральные средства, было приобретено 7,1 млн упаковок лекарств — на 14,5% больше, чем годом ранее, когда наблюдалось падение на 6,7%. На 27,3%, до 37,5 млрд руб., вырос и денежный объем закупок, в то время как в первом полугодии 2018 года он сократился на 1%. Такие данные приводятся в исследовании DSM Group, с которым ознакомился “Ъ”.

Впрочем, позитивная статистика оказалась не в пользу российских производителей. По подсчетам DSM Group, с января по июнь доля российских лекарств в упаковках выросла всего на 1,8%, хотя за тот же период прошлого года — на 4,1%.

В результате на торгах доля препаратов, произведенных внутри страны, сократилась с 67,7% до 66,6%.
Соответственно, доля зарубежных лекарств выросла с 32,3% годом ранее до 33,4% в первом полугодии 2019 года. В рублях доля российских лекарств снизилась год к году на 1,6%, до 25,3%, при росте до 27,5% в 2018 году.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет ситуацию тем, что в новых условиях формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК) иностранные производители оказались «более гибкими».

Подробнее здесь: Коммерсантъ

Минфин разработал форму и порядок предоставления информации о неиспользованных бюджетных ассигнованиях на оплату госконтрактов на 01.01.2020. Но предоставлять ее будут не все заказчики.

Кто предоставляет и какую информацию

Финансовые органы власти в регионах предоставят информацию о неиспользованных на 01.01.2020 бюджетных ассигнованиях регионального и местного бюджетов на оплату госконтрактов, которые заключены от имени региона или муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Эти контракты оплачиваются в 2019 году.

Заказчики федерального уровня новый отчет формировать не будут.

В какие сроки

Финансовый орган субъекта не ‎позже 17.02.2020 формирует и предоставляет главному распорядителю средств федерального бюджета эту информацию. А информация о контрактах в части межбюджетных трансфертов из федеральной казны, которые переводили в казну субъекта, должна соответствовать размещенной Казначейством в системе «Электронный бюджет» по п. 6 порядка формирования отчета.

В п. 6 порядка указано, что Казначейство не позже 10-го рабочего дня 2020 года разместит в системе «Электронный бюджет» данные о неисполненных финансовых обязательствах получателей средств регионального и местного бюджетов субъекта, которые поставлены на учет.

Более подробная информация в источнике: Госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.