Обзор новостей на 17.01.2020

 

Казначейство России и ФНС России подготовили совместное письмо.

В частности, в совместном письме отмечается, что в ЕИС реализована первая очередь функциональных возможностей по формированию и подписанию электронной подписью электронных документов о приемке в рамках исполнения контракта по формату, утвержденному ФНС России для представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг).

При этом в отношении электронных документов о приемке применим следующий порядок их формирования и передачи:

– документ о приемке, сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями;

– в случае истребования у налогоплательщика документа о приемке, сформированного в ЕИС в электронной форме, он представляется в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определенном ФНС России в соответствии с п. 4 ст. 31 и ст. 93 и ст. 93.1 Налогового кодекса.

Аналогичный порядок может быть использован налогоплательщиком для представления в налоговые органы приложенных к документу о приемке файлов скан-образов документов, созданных на бумажном носителе (в случае их истребования в рамках налоговых проверок).

В случае истребования налоговым органом документов, содержащих дополнительную информацию к информации, отраженной в сформированном в ЕИС документе о приемке, составленных в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, такие документы передаются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

Документ: письмо Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2019 г. №№14-00-06/27476, АС-4-15/26126@ “Об электронном документообороте документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг), сформированных с использованием Единой информационной системы в сфере закупок”

 

Источник: Гарант

 

Разъяснения ФАС России от 23 декабря 2019 г.

В подготовленных специалистами антимонопольного ведомства разъяснениях отмечается, что осуществление одной организацией подрядных работ и строительного контроля является фактически контролем “над самим собой”, что очевидно противоречит целям и задачам строительного контроля.

В связи с этим подчеркивается, что подрядчику (генеральному подрядчику) по договору строительного подряда не могут быть переданы функции заказчика по контролю за строительством. Заказчик (застройщик) обязан обеспечить строительный контроль либо путем личного его осуществления, либо путем возложения данной обязанности на лицо, не выполняющее работы по договору строительного подряда.

Между тем специалисты ФАС России констатируют, что Закон N 44-ФЗ не содержит оснований для отклонения участника закупки от участия в определении контрагента или отказа от заключения контракта с победителем закупки в случае, если исполнитель по выполнению функций строительного контроля и подряда является одним и тем же лицом.

 

Источник: Гарант

 

Перечень поручений по итогам встречи с представителями общественности в городе Светлогорске Калининградской области (утв. Президентом РФ 8 января 2020 г.)

Президент РФ поручил Правительству РФ до 1 апреля текущего года предоставить предложения о включении соответствующих положений в указанный перечень, который в настоящее время определен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087.

Напомним, в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ контракт жизненного цикла – это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

 

Источник: Гарант

 

Минфин РФ намерен в I половине 2020 года наполнять Каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок с целью обеспечения работы “электронных магазинов”, заявила руководитель департамента финансового ведомства Татьяна Демидова в ходе Гайдаровского форума, проходящего в РАНХиГС.

“Самое важное на ближайшее время – наполнение Каталога для обеспечения закупок с помощью “электронного магазина” – сказала Демидова.

При этом в кулуарах форума Демидова отметила “Интерфаксу”, что к настоящему времени наполнение Каталога “товарными” позициями достаточно высокое. “В Каталог уже внесены различные канцелярские и офисные товары, компьютерная техника и т.п., – сказала Демидова. – То есть, большая часть товаров, которые заказчики смогут закупать с помощью “электронных магазинов”, уже внесена в каталог”.

По словам Демидовой, до начала действия положений об использовании “электронных магазинов” в госзакупках (с 1 июля текущего года) Каталог планируется дополнять пропущенными товарными и “импотозамещающими” позициями.

В конце прошлого года были приняты поправки к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), которые позволят госзаказчикам закупать товары на сумму до 3 млн рублей по специальной электронной процедуре. Последняя предусматривает размещение поставщиками на электронной торговой площадке (ЭТП) предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией КТРУ). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.

Такие закупки будут проводиться на ЭТП, отобранных правительством РФ для проведения госзакупок (8 площадок).

Демидова подчеркнула, что с запуском этого механизма продолжит действовать норма, позволяющая заказчикам осуществлять закупки малого объема (до 300 тыс. рублей и до 600 тыс. рублей) без проведения закупочной процедуры. В том числе, с использованием функционала “электронных магазинов” ЭТП и аналогичных площадок субъектов РФ (например, портал поставщиков Москвы).

Как сообщалось, в прошлом году регуляторы отмечали необходимость развития направления “электронных магазинов”. При этом подразумевалось, что речь идет о закупках малого объема. Однако единой позиции по тому, что и как необходимо делать, у регуляторов на конец прошлого года не было. Так, например, Минфин РФ в декабре в качестве рабочего варианта решения этой задачи рассматривал возможность распределения регулирования электронных магазинов для госзакупок малого объема по уровням власти.

“Предлагаем не формализовывать электронные магазины и закупки с их помощью, – говорил в декабре заместитель министра финансов Алексей Лавров. – Хотим предоставить право регламентировать такие закупки на каждом уровне. Закрепить за каждым уровнем (федеральный/региональный/местный) право определять порядок осуществления малых закупок в электронной форме”.

По словам Лаврова, в 44-ФЗ появятся новые нормы, наделяющие правительство, субъекты, местные администрации новыми полномочиями – устанавливать порядок проведения малых неконкурентных закупок в электронной форме.

Позицию Минфина по этому вопросу отчасти поддерживало Федеральное казначейство. “Региональные электронные магазины должны продолжить свою работу, – говорила заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе. – Но необходим постепенный переход от электронных аукционов на закупки из Каталога, закупки “с полки” с участием действующих электронных торговых площадок (ЭТП)”.

В свою очередь Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России настаивала на регламентации работы электронных магазинов в рамках 44-ФЗ.

“Регламентация электронных магазинов должна строиться на основе 44-ФЗ – в закон необходимо внести нормы, обеспечивающие возможность мониторинга их работы, осуществления контроля, включая оперативное рассмотрение жалоб, – заявлял начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Артем Лобов. – Мы подготовили и направили в Минфин соответствующий законопроект”.

Прежде заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев заявлял о том, что в части регулирования и автоматизации закупок малого объема ведомство предлагает реализовать два механизма. Один – осуществление закупок малого объема (до 300 тыс. рублей) по торговой марке, другой – для закупок объемом до 20 млн рублей – по группе товаров из Каталога ЕИС в сфере закупок.

В ходе Гайдаровского форма Евраев отметил, что регуляторам пришлось реализовать ограниченный вариант закупок из Каталога из-за внешних ограничений – а именно, из-за положений договора о ЕАЭС.

“Сначала необходимо изменить договор, тем более что есть соответствующая заинтересованность со стороны Белоруссии и Казахстана – сказал Евраев. – После этого можно будет вводить полноценные электронные магазины с торговыми сессиями, с онлайн-обжалованием и т.п.”.

В настоящее время в сегменте госзакупок для автоматизации закупок малого объема используются так называемые электронные магазины электронных торговых площадок (работают по принципу каталога предложений поставщиков или интернет-магазинов), аналогичные сервисы субъектов РФ (например, “Портал поставщиков” Москвы), а также ЕАТ “Березка” (с апреля текущего года его использование стало обязательным для федеральных госзаказчиков).

Эксперты оценивают общий объем госзакупок малого объема приблизительно в 1 трлн рублей.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.