Обзор новостей на 16.10.2019

 

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 09.10.2019

Антимонопольные органы часто находят нарушения, связанные с описанием объекта закупки, со сроками подачи заявок, с порядком оплаты контракта, выбором способа закупки, ошибками в инструкции по заполнению заявок. Опираясь на свежую административную практику, расскажем, как избежать таких нарушений.

Описание объекта закупки

Что проверить: наличие закупаемых товаров, работ, услуг в каталоге в ЕИС, а также дату, с которой необходимо применять соответствующую позицию каталога.

Как должно быть: если закупаемые товары, работы, услуги указаны в каталоге, то их наименование и характеристики нужно привести по нему. Если этих характеристик недостаточно, дополните их, но обоснуйте, для чего это сделано.

Документ: Решение Челябинского УФАС России от 17.09.2019 по делу N 074/06/105-1810/2019(671-ж/2019)

Условие об авансировании

Что проверить: порядок выплаты аванса по контракту, который будет заключен по результатам аукциона или конкурса.

Как должно быть: в документации и проекте контракта должно быть указано, что аванс не выплачивается, если контракт будет заключен с участником, который снизил НМЦК на 25% и более.

Документ: Решение Ставропольского УФАС России от 17.09.2019 по делу N 026/06/64-1436/2019

Срок подачи заявок и инструкция по их заполнению

Что проверить: срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Как должно быть: срок подачи заявок начинает отсчитываться с даты публикации извещения. Он должен составлять не менее:

– 7 дней – если закупка с НМЦК (максимальным значением цены контракта) не больше 300 млн руб., а для закупок на строительство, реконструкцию, капремонт или снос объекта капстроительства НМЦК не больше 2 млрд руб.;

– 15 дней – в остальных случаях.

Речь идет о полных календарных днях. Например, 28.08.2019 заказчик опубликовал извещение о закупке с НМЦК 26 млн руб. Первый день срока будет 29.08.2019, последний – 04.09.2019. Значит, дата окончания срока подачи заявок – 05.09.2019.

Документы: Решения Новосибирского УФАС России от 10.09.2019 N 054/06/64-1742/2019, Псковского УФАС России от 12.08.2019 по делу N 44-127/19

Что проверить: инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Как должно быть: в инструкции нужно разъяснить порядок подачи заявок с учетом предмета закупки, а также объяснить термины и символы, которые вы применили, и порядок представления сведений о товаре.

Например, заказчик описал в инструкции, как рассчитывать площадь изделий. В УФАС он не смог объяснить, для чего расчет нужен участникам закупки. Антимонопольный орган счел, что это вводит их в заблуждение, и признал действия заказчика нарушением закона.

Документ: Решение Тамбовского УФАС России от 17.09.2019 по делу N 068/06/64-695/2019

Обоснованность закупки у единственного поставщика

Что проверить: наличие оснований для закупки у единственного поставщика вследствие аварии или чрезвычайной ситуации.

Как должно быть: проводить такую закупку можно только в том случае, если действительно нет времени провести конкурентные процедуры, а объем закупки не превышает размера ущерба, причиненного аварией.

Например, в результате проливных дождей здание пришло в аварийное состояние. Заказчик заключил контракт по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Комиссия УФАС признала это нарушением. Во-первых, дожди, на которые ссылался заказчик, прошли в июле и августе, а контракт был заключен только в сентябре. Во-вторых, объем работ по контракту был несопоставим с нанесенным дождем ущербом.

Документ: Решение Иркутского УФАС России от 19.08.2019 N 038/1-16-139/38-18

 

Источник: Консультант

 

Минфин РФ предлагает сделать обязательной норму о заключении госконтракта со вторым и последующими участниками закупок, заявил заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Дмитрий Готовцев в ходе заседания экспертного совета рабочей группы Госдумы по совершенствованию госзакупок.

“Предлагаем сделать обязательным заключение контракта по всей цепочке участников закупки, хоть со вторым, хоть с седьмым”, – сказал Готовцев.

По его словам, в настоящее время имеется норма, по которой госзаказчик имеет право заключить контракт со вторым участником закупки, если победитель отказался или уклонился от заключения контракта – причем только при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.

По оценке Минфина, в таком виде эта норма не решает задачу (заключения контракта без повторного проведения закупочной процедуры – ИФ) в полном объеме.

Предложение Минфина вызвало настороженную реакцию со стороны участников экспертного совета. “Его необходимо внимательно изучить, проанализировать последствия принятия этой нормы”, – сказал депутат Госдумы Антон Гетта.

Это предложение Минфина вошло в пакет поправок к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ), который министерство подготовило и уже направило на рассмотрение рабочей группы Госдумы по совершенствованию госзакупок. Последняя должна подготовить так называемый второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ, направленных на упрощение и усовершенствование закупочного законодательства. Первый пакет таких поправок был подготовлен и принят в мае-июне текущего года.

 

Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р “Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год”

Скачать документ

 

Источник: Закупки-Информ

 

Согласование заключения контракта с ФАС — это процедура обращения в контрольный орган за разрешением подписать госконтракт. Сейчас это требуется в исключительных случаях, но в 2020 году все изменится.

Последние изменения

09.10.2019 в Госдуму внесли проект Федерального закона № 809044-7. Он изменяет 44-ФЗ в части согласования с ФАС заключения контракта с единственным поставщиком, если признали, что конкурс, аукцион, запрос предложений не состоялся.

Предполагаем, что новые правила вступят в силу к концу 2020 года. В проекте закона указано, что поправки вступят в силу через 180 дней после даты опубликования. Госдума готовится рассмотреть изменения в первом чтении. Оно состоится не раньше середины ноября.

Как согласовывать с 2020 года

1. В пп. «б» ч. 7 проекта закона указано, в каких случаях заказчик обязан согласовывать с ФАС закупку у единственного поставщика, если в итоговом протоколе остался только один участник:

– Проводился электронный конкурс, аукцион, запрос предложений.

– Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Предельный размер НМЦК, при превышении которого потребуется согласовать подписание контракта, утвердит правительство.

Сейчас контракт отправляют на согласование независимо от НМЦК.

2. Заказчику дадут меньше времени, чтобы подготовить обращение. Обращаться за согласованием придется в течение 5 рабочих дней от даты размещения протокола в ЕИС или его подписания (если по закону он не размещаться в ЕИС). Сейчас на это дается 10 календарных дней.

3. ФАС внепланово проверит такие госзакупки в срок рассмотрения обращения. Если выявит правонарушения, контракт заключат только после выполнения предписания, которое получите после проверки. Если необходимо, заказчик подкорректирует проект контракта и отправит его участнику.

4. Уточнят срок, в который заключат контракт с единственным поставщиком. Контракт заключат не раньше 10 дней после даты публикации протокола в ЕИС или его подписания и не позже 20 дней от даты, когда заказчик получит решение о согласовании.

Как согласовывают в 2019 году

Если торги признаны несостоявшимися (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный конкурс или запрос предложений, закрытые способы), то для заключения контракта получают согласование ФАС (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93). Основные условия для этого следующие:

– до момента вскрытия конвертов подана одна заявка, которая соответствует требованиям закона и документации;

– по результатам рассмотрения заявок только одна соответствует требованиям, которые установил заказчик;

– по результатам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим установленным требованиям.

Процедура проводится органом, который уполномочен осуществлять контроль в сфере закупок:

– закрытые способы и закупки для федеральных нужд — ФАС России;

– для нужд субъекта — территориальное управление Антимонопольной службы.

Кроме процедур в рамках контрактной системы ряд сделок, которые заключаются при ведении крупного бизнеса и требуют обязательного согласования с Антимонопольной службой. К примеру, слияние коммерческих и финансовых компаний, приобретение голосующих акций и др. В этих случаях субъекты экономической концентрации направляют в ФАС ходатайство о совершении сделки.

 

Как согласовать контракт с ФАС: пошаговая инструкция

Продолжение см. в источнике: Госконтракт

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.