Обзор новостей на 16.06.2025

 

11.06.2025 опубликовано постановление Правительства РФ от 10.06.2025 № 879, которое вносит изменения в постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875, регулирующее порядок предоставления национального режима при осуществлении закупок в рамках Закона № 44‑ФЗ и Закона № 223‑ФЗ.

В частности, постановлением:

– уточнен порядок подтверждения происхождения товаров из Российской Федерации и государств-членов ЕАЭС, включая закупки в рамках государственного оборонного заказа

– дополнен перечень случаев, при которых защитные меры в виде запретов, ограничений или преимуществ не применяются к ряду закупок товаров для выполнения работ или оказания услуг

– установлено предоставление преимуществ в отношении отечественных лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

– уточнены требования к описанию объектов закупки, являющихся товарами при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд

– расширен перечень кодов ОКПД 2 для товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливается запрет и перечень которых предусмотрен приложением № 1 постановления № 1875

– уточнен запрет замены российского товара при исполнении контракта на лекарственные препараты

– до 31.12.2025 предусмотрено неприменение защитных мер в виде запретов в отношении большинства промышленных товаров, ограничений и преимуществ при закупках заказчиками, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса

– расширен перечень медицинских изделий, страна происхождения которых подтверждается сертификатом по форме СТ-1 вместо номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции

– внесены изменения в положение о требованиях к форме и содержанию отчета об объеме закупок российских товаров

Кроме того, постановлением скорректированы требования по указанию информации о стране происхождения товара, регламентированные:

– постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132

– постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656

– постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 657

– постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60

Постановление вступает в силу с 19.06.2025.

 

Документ: постановление Правительства РФ от 10.06.2025 № 879

 

10.06.2025 опубликован приказ ФАС России от 17.03.2025 № 174/25 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом вносятся следующие изменения:

– снижен до 500 млн рублей ценовой порог закупок по Закону № 44-ФЗ, жалобы, обращения по которым рассматриваются центральным аппаратом ФАС России

– изменена подведомственность рассмотрения жалоб, обращений территориальными органами ФАС России

– дополнен перечень случаев рассмотрения обращений центральным аппаратом ФАС России при направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Приказ вступает в силу с 21.06.2025.

 

Документ: приказ ФАС России от 17.03.2025 № 174/25

 

29 мая 2025 года Верховный Суд РФ вынес решение по делу № АКПИ25-158, подтвердив законность позиции Минфина, изложенной в письме от 13.03.2025 № 24-03-09/24756.

Министерство финансов в своем разъяснении указало, что Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможность указания в заявке нескольких стран происхождения товара. В письме приводятся основания, по которым рассмотрение такой инициативы не планируется.

В решении Верховного Суда отмечается:

– Закон № 44-ФЗ использует формулировку «страна происхождения» в единственном числе, что исключает указание множественности стран в заявке участника закупки.

– Выводы Минфина не противоречат Таможенному кодексу ЕАЭС, поскольку последний не регулирует отношения в сфере закупок.

– Правила определения происхождения товаров (утверждены Решением Совета ЕЭК от 13.07.2018 № 49), допускающие группировку стран, применимы при определении происхождения товара, но не на этапе подачи заявки.

– Поскольку указание страны происхождения является существенным условием контракта (в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ), отсутствие согласия сторон по данному вопросу делает договор незаключенным.

– Указание страны происхождения товара в заявке не требует наличия товара у участника на момент подачи, но обязывает его обеспечить достоверность предоставляемой информации.

– Доводы административного истца о возможности указания нескольких стран (в связи с многоадресным производством медицинских изделий, отраженным в регистрационном удостоверении) отклонены судом.

 

Документы: Информационное сообщение Минфина РФ «О решении Верховного Суда от 29 мая 2025 г. по делу № АКПИ25-158»

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что ошибка победителя закупки при заполнении заявки в электронном виде на закупку товара и указании ошибочно неверной одной из характеристик товара, что повлекло затем невозможность поставки этого товара с ошибочно указанной характеристикой, не является основанием для отказа в поставке товара с ошибочно указанными характеристиками, влечет односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта в случае непоставки этого товара и включение информации о Поставщике в РНП.

Было бы неверно полагать, что победитель закупки, проводимой в соответствии с Законом о контрактной системе, может самоустраняться при выявлении ошибки в заполнении электронной документации закупки от проверки ее содержания на предмет соответствия требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе и исходить из ее соответствия таким требованиям, основываясь лишь на факте подписания контракта с ошибочной характеристикой товара заказчиком, и в связи с этим не исполнять подписанный по результатам электронной процедуры контракт.

ВАЖНО: Законом о контрактной системе обязанность по надлежащему исполнению контракта возложена на победителя закупки, в связи с чем предприниматель должен был контролировать надлежащее выполнение такой обязанности, в том числе в части обеспечения поставки товара с характеристиками, содержащимися в заключенном контракте.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 мая 2024 года №305-ЭС25-4839 по делу №А40-55366/2024

 

АС Московского округа от 28 февраля 2025 года по делу №А40-55366/2024

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.