Обзор новостей на 16.06.2022
14.06.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2022 № 64н «О внесении изменений в Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 февраля 2021 г. № 14н» (далее – приказ).
Данный приказ регламентирует особенности формирования счетов-фактур в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок в рамках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по контрактам, заключенным в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
С текстом приказа можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
15.06.2022 Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект, направленный на комплексное урегулирование имеющихся вопросов осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты на поставку товара, оказание услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства поставщика, исполнителя по созданию имущественного комплекса для производства товара, оказания услуги (далее – контракт со встречными инвестиционными обязательствами).
Напоминаем, что закупка в целях заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами осуществляется в соответствии со статьей 111.4 Закона № 44-ФЗ, при этом:
– закупка осуществляется путем проведения электронного конкурса. Формирование извещения об осуществлении такой закупки в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее – ЕИС) происходит путем выбора соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: «Открытый конкурс в электронной форме в соответствии со ст. 111.4 Закона № 44-ФЗ»;
– информация о заключенном контракте подлежит включению в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона № 44-ФЗ;
– после заключения контракта информация, предусмотренная статьей 111.4 Закона № 44-ФЗ, также подлежит включению в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества, которое создается, реконструируется. Данный реестр размещен в ЕИС по ссылке.
Кроме того, законопроектом:
– исключена возможность закупки лекарственных препаратов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, а также исключено ограничение возможности осуществления закупки по данному основанию только заказчиками, являющимися государственной или муниципальной медицинской организацией;
– предусмотрено проведение закупок товаров по пункту 5.1 и 5.2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, то есть с использованием ЕИС и электронной площадки;
– с 01.01.2023 при осуществлении закупок товаров в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено заключение контракта с участником закупки, заявка которого является единственной, и в отношении которой заказчиком принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
– установлено, что до 31.12.2022 допускается изменение существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, в части увеличения или уменьшения количества поставляемого товара до 30 % с пропорциональным изменением цены контракта исходя из установленной в контракте цены единицы товара (часть 65.2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).
Помимо вышеуказанного, данным законопроектом в части Закона № 223-ФЗ установлено, что с 01.04.2023 Правительство Российской Федерации сможет устанавливать порядок размещения на официальном сайте положений о закупках (типовых положений о закупках).
Подробнее с текстом законопроекта № 107527-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Источник: Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок
Коллективный участник пожаловался, что при оценке заявок по критерию “квалификация” его финансовое состояние определили неверно. Сложили показатели убыточности без учета доли каждого из его членов. Итоговый показатель превысил 100% Из-за этого участник не стал победителем.
Контролеры напомнили: если участник закупки — группа лиц, требования документации надо предъявлять ко всей группе в совокупности. При этом в действиях заказчика нашли нарушение.
Три инстанции поддержали контролеров:
– закупочная документация предусматривала сложение показателей коллективного участника. Однако в данном случае суммарная оценка исказила его реальное финансовое состояние. Результат показал проблемы, которых в действительности нет;
– при оценке заявки коллективного участника следовало учитывать долю (объем) ответственности по договору между его членами;
– организатор торгов представил контролерам расчет оценки заявок, в котором показатели не складывали. Если бы его применили, участник стал бы победителем.
Напомним, позицию о том, что при оценке заявок показатели членов коллективного участника нужно суммировать, недавно поддержал ВС РФ.
Документ: Постановление АС Московского округа от 01.06.2022 по делу N А40-161335/21-149-1185.
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.