Обзор новостей на 16.05.2025

 

Минпромторг инициировал расширение перечня автотехники, поставки которой в рамках государственных закупок могут авансироваться на 80%. Проект соответствующего постановления размещён на портале regulation.gov.ru (ID проекта: 01/01/05-25/00156843).

Предлагаемые изменения касаются постановления правительства № 2411 от 24 декабря 2022 года, которое предусматривает возможность предоставления аванса до 80% при закупке определённых видов специализированной техники. В действующий перечень входят 35 категорий, включая тракторы, автокраны, прицепы и цистерны. Новая редакция документа дополняет его 11 новыми позициями, среди которых — тяжёлые грузовики массой свыше 12 тонн, седельные тягачи, пожарные автомобили и автобусы.

Как отмечается в пояснительной записке, с 2022 года структура российского автопрома изменилась: доля рыночных продаж снизилась, а доля госконтрактов, напротив, увеличилась. При этом многие такие контракты малорентабельны, а производителям необходимы авансовые расчёты для своевременной закупки компонентов. В ведомстве подчеркивают, что без дополнительных мер поддержки на автопроизводителей может лечь чрезмерная кредитная нагрузка.

Разработка проекта стала результатом совещания у первого вице-премьера Дениса Мантурова. Общественное обсуждение документа продлится до 28 мая.

Среди крупнейших российских производителей тяжёлых грузовиков — КАМАЗ, ГАЗ и автозавод «Урал».

 

Документ: ID проекта: 01/01/05-25/00156843

 

Федеральная таможенная служба (ФТС) утвердила новый порядок организации централизованных закупок для собственных нужд, а также для нужд подведомственных органов и учреждений. Соответствующий приказ устанавливает разграничение полномочий в сфере закупок и вводит перечни товаров, работ и услуг, закупка которых будет осуществляться централизованно.

Согласно документу:

– В общем порядке ФТС России, её региональные управления, таможни и подведомственные учреждения продолжают самостоятельно выполнять функции заказчиков при планировании и проведении закупок.

– Централизованные закупки отдельных видов продукции будет проводить непосредственно ФТС. В утверждённый перечень (приложение № 1 к приказу) вошли, в частности, форменная одежда, оружие, транспортные средства, бланки, а также инспекционно-досмотровое оборудование.

– Региональные таможенные управления получат полномочия на проведение закупок для нужд подведомственных или территориально расположенных таможенных органов. Перечень таких товаров (приложение № 2) включает, например, офисную бумагу, мебель, питание, транспорт и сейфы.

– Отдельный перечень (приложение № 3) предназначен для централизованных закупок Центральным таможенным управлением и Приокским тыловым таможенным постом — для обеспечения нужд региональных подразделений.

Приказ также регламентирует порядок взаимодействия между центральным аппаратом ФТС и её территориальными органами при планировании и реализации централизованных закупок.

Ранее действовавший приказ по данному вопросу признан утратившим силу.

 

Документ: Приказ Федеральной таможенной службы от 31.03.2025 № 301

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами, что начисленная Заказчиком неустойка в размере до 5% от цены госконтракта исполненного с просрочкой подлежит списанию независимо от неподтверждения её Подрядчиком, т.к.:

– несовершение Подрядчиком действий по учету возникшей задолженности не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек;

– отсутствие подписанного сторонами акта сверки неуплаченных штрафных санкций и непризнание Подрядчиком начисленной неустойки (штрафа) не влечет отказ в ее списании;

– списание сумм неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью Заказчика, а не правом (см. определение Верховного Суда РФ от 24.04.2018 № 305-ЭС17-23242).

Выводы:

– Неустойка считается от этапа, а не от всей цены контракта. Особенно если контракт «разбит» на месяцы или другие периоды выполнения.

– Приостановка исполнения (например, по допсоглашению) исключает начисление штрафов за этот период.

– Списание по 783-ПП — обязанность, а не право заказчика, даже если подрядчик сам не заявлял просьбу о списании.

– Подписание соглашения о расторжении с формулировкой «претензий не имеем» — юридически исключает последующие удержания.

 

Документ: Определение ВС РФ от 06.05.2025 г № 308-ЭС25-2615 по делу А32-48921/2023

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 06 мая 2024 года №308-ЭС25-2615 (2) по делу №А32-48921/2023

 

Документ: Решение АС Краснодарского края от 13 июня 2024 года по делу № А32-48921/2023

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.