Обзор новостей на 16.05.2025
Минпромторг инициировал расширение перечня автотехники, поставки которой в рамках государственных закупок могут авансироваться на 80%. Проект соответствующего постановления размещён на портале regulation.gov.ru (ID проекта: 01/01/05-25/00156843).
Предлагаемые изменения касаются постановления правительства № 2411 от 24 декабря 2022 года, которое предусматривает возможность предоставления аванса до 80% при закупке определённых видов специализированной техники. В действующий перечень входят 35 категорий, включая тракторы, автокраны, прицепы и цистерны. Новая редакция документа дополняет его 11 новыми позициями, среди которых — тяжёлые грузовики массой свыше 12 тонн, седельные тягачи, пожарные автомобили и автобусы.
Как отмечается в пояснительной записке, с 2022 года структура российского автопрома изменилась: доля рыночных продаж снизилась, а доля госконтрактов, напротив, увеличилась. При этом многие такие контракты малорентабельны, а производителям необходимы авансовые расчёты для своевременной закупки компонентов. В ведомстве подчеркивают, что без дополнительных мер поддержки на автопроизводителей может лечь чрезмерная кредитная нагрузка.
Разработка проекта стала результатом совещания у первого вице-премьера Дениса Мантурова. Общественное обсуждение документа продлится до 28 мая.
Среди крупнейших российских производителей тяжёлых грузовиков — КАМАЗ, ГАЗ и автозавод «Урал».
Документ: ID проекта: 01/01/05-25/00156843
Федеральная таможенная служба (ФТС) утвердила новый порядок организации централизованных закупок для собственных нужд, а также для нужд подведомственных органов и учреждений. Соответствующий приказ устанавливает разграничение полномочий в сфере закупок и вводит перечни товаров, работ и услуг, закупка которых будет осуществляться централизованно.
Согласно документу:
– В общем порядке ФТС России, её региональные управления, таможни и подведомственные учреждения продолжают самостоятельно выполнять функции заказчиков при планировании и проведении закупок.
– Централизованные закупки отдельных видов продукции будет проводить непосредственно ФТС. В утверждённый перечень (приложение № 1 к приказу) вошли, в частности, форменная одежда, оружие, транспортные средства, бланки, а также инспекционно-досмотровое оборудование.
– Региональные таможенные управления получат полномочия на проведение закупок для нужд подведомственных или территориально расположенных таможенных органов. Перечень таких товаров (приложение № 2) включает, например, офисную бумагу, мебель, питание, транспорт и сейфы.
– Отдельный перечень (приложение № 3) предназначен для централизованных закупок Центральным таможенным управлением и Приокским тыловым таможенным постом — для обеспечения нужд региональных подразделений.
Приказ также регламентирует порядок взаимодействия между центральным аппаратом ФТС и её территориальными органами при планировании и реализации централизованных закупок.
Ранее действовавший приказ по данному вопросу признан утратившим силу.
Документ: Приказ Федеральной таможенной службы от 31.03.2025 № 301
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами, что начисленная Заказчиком неустойка в размере до 5% от цены госконтракта исполненного с просрочкой подлежит списанию независимо от неподтверждения её Подрядчиком, т.к.:
– несовершение Подрядчиком действий по учету возникшей задолженности не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек;
– отсутствие подписанного сторонами акта сверки неуплаченных штрафных санкций и непризнание Подрядчиком начисленной неустойки (штрафа) не влечет отказ в ее списании;
– списание сумм неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью Заказчика, а не правом (см. определение Верховного Суда РФ от 24.04.2018 № 305-ЭС17-23242).
Выводы:
– Неустойка считается от этапа, а не от всей цены контракта. Особенно если контракт «разбит» на месяцы или другие периоды выполнения.
– Приостановка исполнения (например, по допсоглашению) исключает начисление штрафов за этот период.
– Списание по 783-ПП — обязанность, а не право заказчика, даже если подрядчик сам не заявлял просьбу о списании.
– Подписание соглашения о расторжении с формулировкой «претензий не имеем» — юридически исключает последующие удержания.
Документ: Определение ВС РФ от 06.05.2025 г № 308-ЭС25-2615 по делу А32-48921/2023
Документ: Определение Верховного суда РФ от 06 мая 2024 года №308-ЭС25-2615 (2) по делу №А32-48921/2023
Документ: Решение АС Краснодарского края от 13 июня 2024 года по делу № А32-48921/2023
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.