Обзор новостей на 16.05.2023
Правительство РФ распоряжением от 12 мая 2023 года № 1217-р расширило перечень товаров, работ и услуг, при госзакупках которых заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов, утвержденный распоряжением Правительства от 8 декабря 2021 г. № 3500-р.
Перечень увеличен почти в два раза – с 58 до 107 пунктов. Новыми позициями в нем являются: различные инструменты, деревянные столовые и кухонные принадлежности, декоративные изделия из дерева, бытовые приборы, а также услуги в области медицины, письменного перевода, издательской деятельности и печати.
Напомним, что в соответствии с ч.1 ст. 29 Закона № 44-ФЗ при заключении по результатам проведения конкурентной закупки контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта увеличивается на 15 процентов от цены контракта, предложенной таким участником, но не более НМЦК.
Изменения, утвержденные распоряжением № 1217-р, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего распоряжения.
Документ вступил в силу с 12.05.2023.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 12 мая 2023 года №1217-р
ФАС России ответила на вопросы, связанные с привлечением должностных лиц заказчиков к административной ответственности. Специалисты ведомства высказали свою позицию относительно:
1) отсутствия характеристик и модели товара в контракте с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
2) привлечения к ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП при проведении электронных процедур;
3) неверного содержания отчета о закупках у СМП и СОНКО и отчёта о доле российских товаров.
Документ: Письмо ФАС России от 15.05.2023 г № 28/37143/23
Вопрос: Может ли участник закупки подтвердить свое соответствие требованию, установленному заказчиком по части 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, контрактом по которому были начислены, но впоследствии списаны неустойки?
Ответ: Да, может.
Обоснование:
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при проведении конкурентных способов с НМЦК не менее 20 млн руб. заказчик устанавливает доптребование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта (44-фз) или договора (223-ФЗ) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств по такому контракту (договору) должна составлять не менее 20% НМЦК.Документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному доптребованию, является один контракт, заключенный в соответствии с Законом №44-ФЗ, или один договор, заключенный в соответствии с Законом №223-ФЗ, независимо от предмета закупки, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее 20% НМЦК, и исполненный сторонами в полном объеме в любой срок за указанный период (в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке) независимо от срока его заключения.
Согласно Правилам списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 №783, заказчик обязан списать начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) по любым контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, с учетом положений подпунктов «а» и «б» пункта 3 Правил, а также по контрактам, обязательства по которым не были исполнены в полном объеме в случаях, установленных пунктом 2 Правил.
Таким образом, списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) сумм неустоек (штрафов, пеней) предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неуплаченной неустойки (штрафа, пени).
Учитывая изложенное, контракт, по которому списаны начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением №783, может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию.
Данная позиция изложена в письме Минфина России.
Документ: Письмо Минфина России от 30 января 2023 г. № 24-06-06/6966 “О рассмотрении обращения”
Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.