Обзор новостей на 16.01.2025

 

14.01.2025 Минфином России размещен обновленный перечень банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств по закупкам.

В указанный перечень добавлен ОАО «Белгазпромбанк».

На 13.01.2025 в обновленном перечне 210 банковских организаций.

Перечень доступен по ссылке

 

Размещен проект постановления Правительства РФ “Об установлении случаев осуществления закупок, при которых такие закупки не включаются в расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Федерального закона”.

Проектом предусмотрено, что в расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона № 44–ФЗ, не будут включаться следующие закупки:

1) закупки, осуществляемые ГК “Роскосмос”, ее организациями, организациями ракетно-космической промышленности товаров, работ, услуг для осуществления космической деятельности;

2) закупки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

3) закупки лекарственных препаратов для медицинского применения (для заказчиков, у которых годовой объем закупок ЛП составляет 20 млн рублей и более);

4) закупки медицинских изделий (для заказчиков, у которых годовой объем закупок медицинских изделий составляет 20 млн рублей. и более).

Проектом также предусматриваются изменения, которые вносятся в

– постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”;

– постановлении Правительства Российской Федерации

– от 17 марта 2015 г. № 238 “О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций…”.

 

Документ: ID проекта: 01/01/01-25/00153792

 

Основные тезисы письма Минфина России от 27.11.2024 г. N 24-06-06/118779:

– изменение существенных условий контракта допускается по каждому основанию, предусмотренному Законом N 44-ФЗ, с учетом ранее внесенных изменений, но в пределах, установленных таким основанием;

– так на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ возможно заключение нескольких дополнительных соглашений об изменении цены контракта, при условии, что совокупный объем увеличения такой цены не превысит пределов, установленных данным пунктом;

– в случае продления срока исполнения контракта в соответствии с указанным п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, учитывается срок исполнения контракта с учетом ранее внесенных изменений в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

 

Документ: Письмо Минфина России от 27 ноября 2024 г. N 24-06-06/118779

 

Часть 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ:

в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ:

в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Часть 9.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ:

Правительство РФ вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом на ограничения, связанные с периодом (годом) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, в данной норме не указано.

В целях реализации данных требований постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 №783 разработаны и утверждены Правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

АС Челябинской области в решении от 08.02.2024 №А76-36681/2023 установил:

…просрочка исполнения обязательств по контракту не имеет значения для списания неустойки, так как под исполнением обязательств для целей применения постановления №783 понимается исполнение обязательств по контракту в части предмета контракта, а не его срока.

При этом отсутствие оплаты подрядчиком начисленной заказчиком неустойки, равно как и его согласие с начисленной неустойкой, не может служить основанием для отказа в применении к подрядчику предусмотренной нормативной государственной меры поддержки в виде соответствующего списания спорной суммы неустойки.

АС Уральского округа в постановлении от 22.08.2024 №Ф09-4165/24 вышеуказанное решение АС Челябинской области оставил без изменения, отметив:

Из подпункта «а» пункта 5 Правил №783 следует, что при наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является: в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме, подтвержденное актом приемки или иным документом.

Таким образом, государственный (муниципальный) заказчик обязан произвести списание сумм неустоек (пеней) в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта по контрактам, если обязательства по нему исполнены в полном объеме и если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (пеней) не превышает 5% цены контракта.

Верховный Суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что удержание заказчиком неустойки за нарушение срока исполнения подрядчиком обязательства по контракту является необоснованным, если такая неустойка не превышала 5% от цены контракта и подлежала списанию по постановлению №783.

Ранее Минфин РФ высказывал мнение , что в случае если заказчик включил в контракт предусмотренное пунктом 2 части 14 статьи 34 Закона №44-ФЗ условие, при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта заказчик обязан применить соответствующие меры ответственности, в том числе в части удержания суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) по такому контракту.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.