Обзор новостей на 15.12.2020
Подготовлен перечень иностранной электронной и электрической продукции с запретом на допуск. Сейчас большая часть товаров из этого списка входит в перечень иностранной РЭП с ограничением допуска. Его планируют отменить. Подробнее в нашем обзоре.
Какие товары попадут под запрет
С 1 января 2021 года хотят ввести запрет на допуск иностранной электронной и электрической продукции из специального перечня (п. п. 1 и 16 проекта постановления). Он будет распространяться также на продукцию (п. 5 проекта постановления):
– которая поставляется при выполнении работ (оказании услуг);
– является предметом аренды и (или) лизинга.
Среди прочего в перечень включили следующие позиции ОКПД2:
26 — оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением некоторых позиций);
27.4 — оборудование электрическое осветительное;
27.51 — приборы бытовые электрические.
До 1 января 2023 года запрет не будет распространяться на некоторые кабели и провода из ЕАЭС, а с начала 2023 года — на остальную продукцию из ЕАЭС (п. п. 2 и 16 проекта постановления).
Когда можно приобрести иностранные товары
Заказчик сможет приобрести иностранную продукцию в следующих случаях (п. 3 проекта постановления):
– если получит разрешение Минпромторга. Порядок его выдачи определят до 1 января 2021 года;
– закупает товары, на которые запрет не распространяется. Порядок формирования перечня такой продукции установят также до 1 января 2021 года;
– приобретает запчасти и расходники к электронной продукции заказчика, если надо соблюсти требования техдокументации.
Как подтвердить, что товар из РФ или ЕАЭС
Сведения о продукции должны быть (п. 6 проекта постановления):
– в реестре российской электронной продукции — для товаров из РФ (его создадут отдельно);
– реестре евразийской промпродукции — для товаров из ЕАЭС.
Участники закупок должны документально подтверждать, что товар не иностранный (п. 7 проекта постановления).
Например, участник с предложением российских товаров даст в заявке декларацию, что его продукция включена в реестр, и укажет номер реестровой записи. Эти правила не касаются принятой на вооружение военной техники и некоторых других товаров. При закупке у едпоставщика подтверждающие документы надо представить до заключения контракта.
Какие правила соблюдать при закупке с запретом
При закупке с запретом следует соблюдать следующие правила:
– нельзя объединять в одну закупку продукцию из перечня и отсутствующую в нем (п. 9 проекта постановления);
– если заказчик получил разрешение на закупку иностранного товара, то характеристики последнего в извещении должны быть идентичны характеристикам, направленным в Минпромторг (п. 8 проекта постановления);
– при исполнении контракта нельзя менять товар из реестра на продукцию не из него (п. 10 проекта постановления).
Публичное обсуждение проекта завершается 24 декабря.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Источник: Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2020 N 385-ФЗ “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов” (далее – Закон N 385-ФЗ) определено, что казначейскому сопровождению в 2021 году подлежат следующие целевые средства, направляемые в том числе на реализацию национальных проектов:
– авансовые платежи по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, а также получателями взносов в уставные капиталы за счет указанных субсидий;
– авансовые платежи по государственным контрактам (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 млн руб. и более;
– расчеты по контрактам, заключаемым в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на сумму 600 тыс. руб. и более, а также расчеты по контрактам, заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму 600 тыс. руб. и более;
– авансовые платежи по государственным контрактам, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ;
– расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. руб., а также расчеты по контрактам, заключаемым в рамках исполнения указанных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.;
– авансовые платежи по контрактам, заключаемым на сумму 100 млн руб. и более заказчиками (в том числе бюджетными и автономными учреждениями) для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности);
– авансовые платежи по контрактам, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 Закона N 385-ФЗ контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.
Между тем казначейскому сопровождению не подлежат в том числе средства, предоставляемые на основании контрактов, заключаемых:
– в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществления страхования, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
– в соответствии с Законом N 44-ФЗ, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению;
– с казенными учреждениями, являющимися исполнителями контрактов.
Источник: ГАРАНТ
В третьем чтении приняты поправки к КоАП РФ. Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ предусмотрены штрафы за нарушение срока оплаты по договору (его этапу), заключенному с СМСП. Для должностных лиц штраф составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юрлиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона N 902432-7
Источник: КонсультантПлюс
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.