Обзор новостей на 15.08.2019
Соответствующий ведомственный приказ утвердил Минфин России в соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона N 44-ФЗ.
В частности, в новом Порядке формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок) расширен перечень исключений, когда ИКЗ может не соответствовать одной закупке. Среди новых таких случаев: закупки, осуществляемые в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 83.1, п.п. 23, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Также Порядком определены правила формирования ИКЗ при осуществлении закупок заказчиками, которые не формируют и не утверждают план закупок и план-график. В этом случае в 23 – 29 разрядах ИКЗ присваивается значение, соответствующее порядковому номеру закупки, осуществляемой таким заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ в текущем году.
Приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 “Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки”.
Источник:
Гарант
С 14 августа 2019 года внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042. В частности, с этой даты из наименования указанного нормативного правового акта, а также из наименования утвержденных им Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, контрагентом) (далее – Правила) исключено указание на определение размера пени в соответствии с Правилами. Также признан утратившим силу п. 10 Правил, в соответствии с которым определялись правила начисления пени.
Кроме этого, изменился порядок расчета штрафов при закупке, осуществляемой в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ среди СМП и СОНО. В этом случае штраф за каждый факт нарушения контракта заказчики устанавливают в размере 1% цены контракта или этапа, но не менее 1 тыс. и не более 5 тыс. руб.
Между тем размер штрафа за неисполнение условий контракта контрагентом – победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, определяется в соответствии с изменениями исходя из цены заключенного контракта, следующим образом. Так, в случае, если цена контракта не превышает НМЦК размер штрафа устанавливается в размере:
– 10% НМЦК, если цена контракта не превышает 3 млн руб.;
– 5% НМЦК, если цена контракта составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб. (включительно);
– 1% НМЦК, если цена контракта составляет от 50 млн руб. до 100 млн руб. (включительно).
При этом если цена контракта превышает НМЦК, размер штрафа составляет:
– 10% цены контракта, если его цена не превышает 3 млн руб.;
– 5% цены контракта, если его цена составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб. (включительно);
– 1% цены контракта, если его цена составляет от 50 млн руб. до 100 млн руб. (включительно).
Кроме этого, из п.п. 1-5, 9 Правил исключено указание на то, что штрафы устанавливаются в контракте в виде фиксированной суммы. Также в Правилах закреплена возможность установления в контракте порядка начисления неустойки в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
Заказчик включил в аукционную документацию смету на капремонт в здании, потребовал от участников указывать в заявках согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого в ходе работ. Участник пожаловался в Управление ФАС на отсутствие проектной документации и неправомерные требования к товарам.
Контрольный орган отметил: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию полностью. Достаточно подготовить ее часть – смету на капремонт.
Поскольку смета является частью проектной документации, участники должны давать только согласие на выполнение работ. Требование предоставить конкретные показатели товаров признали нарушением.
Источник:
Порядок будут применять при определении НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком для закупок:
– проектно-изыскательских работ;
– работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства;
– работ по сохранению объектов культурного наследия;
– строительных работ на объектах, не являющихся объектами капстроительства;
– услуг технического заказчика.
Документ не будет действовать, если предметом контракта являются работы:
– по территориальному планированию;
– проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства одновременно.
Будет определено, как учитывать индексы фактической и прогнозной инфляции, что включать в цену в зависимости от вида работ, как ее рассчитывать, если закупка включает в себя несколько видов работ, а также как рассчитывать цену на выполнение остатков работ для проведения повторной закупки.
Источник:
Консультант
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.