Обзор новостей на 15.08.2019

Соответствующий ведомственный приказ утвердил Минфин России в соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона N 44-ФЗ.

В частности, в новом Порядке формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок) расширен перечень исключений, когда ИКЗ может не соответствовать одной закупке. Среди новых таких случаев: закупки, осуществляемые в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 83.1, п.п. 23, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Также Порядком определены правила формирования ИКЗ при осуществлении закупок заказчиками, которые не формируют и не утверждают план закупок и план-график. В этом случае в 23 – 29 разрядах ИКЗ присваивается значение, соответствующее порядковому номеру закупки, осуществляемой таким заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ в текущем году.

Приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 “Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки”.

Источник:
Гарант

С 14 августа 2019 года внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042. В частности, с этой даты из наименования указанного нормативного правового акта, а также из наименования утвержденных им Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, контрагентом) (далее – Правила) исключено указание на определение размера пени в соответствии с Правилами. Также признан утратившим силу п. 10 Правил, в соответствии с которым определялись правила начисления пени.

Кроме этого, изменился порядок расчета штрафов при закупке, осуществляемой в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ среди СМП и СОНО. В этом случае штраф за каждый факт нарушения контракта заказчики устанавливают в размере 1% цены контракта или этапа, но не менее 1 тыс. и не более 5 тыс. руб.

Между тем размер штрафа за неисполнение условий контракта контрагентом – победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, определяется в соответствии с изменениями исходя из цены заключенного контракта, следующим образом. Так, в случае, если цена контракта не превышает НМЦК размер штрафа устанавливается в размере:

– 10% НМЦК, если цена контракта не превышает 3 млн руб.;

– 5% НМЦК, если цена контракта составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб. (включительно);

– 1% НМЦК, если цена контракта составляет от 50 млн руб. до 100 млн руб. (включительно).

При этом если цена контракта превышает НМЦК, размер штрафа составляет:

– 10% цены контракта, если его цена не превышает 3 млн руб.;

– 5% цены контракта, если его цена составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб. (включительно);

– 1% цены контракта, если его цена составляет от 50 млн руб. до 100 млн руб. (включительно).

Кроме этого, из п.п. 1-5, 9 Правил исключено указание на то, что штрафы устанавливаются в контракте в виде фиксированной суммы. Также в Правилах закреплена возможность установления в контракте порядка начисления неустойки в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

Гарант

Заказчик включил в аукционную документацию смету на капремонт в здании, потребовал от участников указывать в заявках согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого в ходе работ. Участник пожаловался в Управление ФАС на отсутствие проектной документации и неправомерные требования к товарам.

Контрольный орган отметил: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию полностью. Достаточно подготовить ее часть – смету на капремонт.

Поскольку смета является частью проектной документации, участники должны давать только согласие на выполнение работ. Требование предоставить конкретные показатели товаров признали нарушением.

Источник:

Консультант

Порядок будут применять при определении НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком для закупок:

– проектно-изыскательских работ;

– работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства;

– работ по сохранению объектов культурного наследия;

– строительных работ на объектах, не являющихся объектами капстроительства;

– услуг технического заказчика.

Документ не будет действовать, если предметом контракта являются работы:

– по территориальному планированию;

– проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства одновременно.

Будет определено, как учитывать индексы фактической и прогнозной инфляции, что включать в цену в зависимости от вида работ, как ее рассчитывать, если закупка включает в себя несколько видов работ, а также как рассчитывать цену на выполнение остатков работ для проведения повторной закупки.

Источник:
Консультант

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.