Обзор новостей на 15.07.2022

 

С 19 июля 2022 г. вступят в силу внесенные в постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 изменения, в соответствии с которыми в перечень договоров, которые не учитываются в годовом объеме закупок у СМСП, включены заключаемые Госкомпанией «Российские автомобильные дороги» и ее «дочками» договоры в целях ПИР и СМР некоторых значимых объектов. Обязательное условие: в таких договорах должно быть установлено требование о привлечении к исполнению не менее 25% цены договора субподрядчиков из числа СМСП (постановление Правительства РФ от 8 июля 2022 г. № 1227).

 

Источник: ИНСТИТУТ ГОСЗАКУПОК

 

Стороны заключили контракт на поставку электроэнергии. Заказчик оплатил ее с просрочкой, поэтому поставщик начислил пени по Закону об электроэнергетике.

Заказчик пени не выплатил:

– контракт зарегистрировали в ЕИС только 28 февраля 2020 года, поэтому обязанность по оплате возникла после этой даты;

– счет за декабрь 2020 года не могли оплатить, пока не заключили контракт на будущий год. Кроме того, лимиты на 2021 год довели лишь 20 января;

– неустойку неверно начислили в большем размере, чем допускает Закон N 44-ФЗ.

Три инстанции не поддержали заказчика:

– действие контракта распространили на отношения с 1 января 2020 года. Заказчик был обязан оплачивать энергию с этой даты;

– недофинансирование и организационные мероприятия заказчика в связи с заключением контракта или оплатой не освобождают от неустойки. Это не обстоятельства непреодолимой силы;

Закон об электроэнергетике носит специальный характер по отношению к Закону N 44-ФЗ, поскольку последний не учитывает особенности отношений в сфере энергоснабжения. Поставщик верно рассчитал неустойку на основании его норм.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Напомним, недавно Верховный суд поддержал сходную позицию.

 

Документ: Определение ВС РФ от 01.07.2022 N 307-ЭС22-12560

 

Источник: КонсультантПлюс

 

Можно ли отклонить заявку участника, который указал наименование медицинского изделия не в соответствии с его регистрационным удостоверением, если такое требование содержалось в извещении?

 

Ответ:

Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 07.02.2019 N 308-КГ 18-24520 по делу N А53-3103/2018, заказчик при закупке медицинских изделий имеет право установить в извещении требование о том, что участник аукциона должен указать наименование товара строго в соответствии с наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, вместе с тем, нарушение данного требования влечет отклонение заявки. В правоприменительной практике часто встречается подход, когда контрольные органы и суды считают правомерным отклонение заявки участника, указавшего наименование медизделия не в соответствии с его регистрационным удостоверением, если данное требование было предусмотрено извещением (см. например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 апреля 2021 г. N 482/2021-КС, решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-50866/19 от 26.02.2020 г., решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 июня 2021 г. N 070/07/3-80/2021, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июня 2022 г. N 054/06/48-1074/2022, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 ноября 2020 г. N Ф08-9026/20 по делу N А32-61277/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2022 г. N 15АП-242/22 по делу N А53-29269/2021).

Подходящим основанием для отклонения в данном случае является п.1 ч.12 ст.48 Закона №44-ФЗ, в соответствии с которым при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом №44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом №44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Отклонение заявки на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона №44-ФЗ выглядит более сомнительным. Есть случаи, когда отклонение заявки по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона №44-ФЗ признавалось УФАС незаконным (см. например, решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2022 г. N 023/06/99-2056/2022, от 21 июня 2022 г. N 023/06/33-2375/2022).

Однако в правоприменительной практике встречается и противоположное мнение. Так, в решении Красноярского УФАС России от 30.12.2016 № 2431 указано, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания не соответствующими вторых частей заявок в связи с наличием в их составе регистрационных удостоверений на медицинские изделия, наименования которых не совпадают с наименованиями медицинских изделий, предложенных в первых частях заявок. В решении Омского УФАС России от 07.04.2014 № 03-10.1/112-201410 указано, что наименование поставляемого товара не должно идентифицироваться аукционной
комиссией и не относится к конкретным показателям такого товара, а, следовательно, не может служить основанием для недопуска к участию в аукционе.

 

В 2022 и 2023 годах при определении заказчиками объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст.30 Законом №44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. Вправе ли Заказчик установить преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки лекарственных препаратов?

 

Ответ:

В соответствии с ч. 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ в 2022 и 2023 годах при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий заказчиками из числа:

– федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ;

– подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий;

– муниципальных медицинских организаций.

Из данной нормы следует, что вышеуказанные заказчики при расчете СГОЗ для СМП будут вычитать из общего СГОЗ помимо оплаты договоров на коммунальные услуги, договоров с единственным поставщиком, еще и закупки лекарственных препаратов и медизделий. Поэтому, полагаем, что заказчику нет смысла устанавливать преимущество для СМП в закупках лекарств и медизделий, так как они все равно не будут учитываться в объеме закупок у СМП.

По поводу права заказчика устанавливать преимущество для СМП в указанных закупках возможна двоякая трактовка закона. С одной стороны, Закон №44-ФЗ не запрещает установление преимущества в данной ситуации. Но, с другой стороны, учитывая норму ч.71 ст.112 Закона №44-ФЗ, существует вероятность, что установление преимущества для СМП может быть истолковано как ограничение конкуренции, так как закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий в закупках у СМП не учитываются, а поставщики – не СМП не будут иметь доступа к этой закупке. Но практики по данному вопросу пока нет.

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.