Обзор новостей на 15.06.2020
Обновлен перечень банков имеющих право выдавать банковскую гарантию для участников закупок по 44-ФЗ. Всего в уточненный перечень на 03 июня 2020 года вошло 186 кредитно-финансовых организаций.
С актуальным перечнем банков можно ознакомиться на сайте Минфина России.
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО “Консультант Плюс”.
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 11.06.2020.
Заказчики по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ должны будут выполнять обязательную долю закупок товаров из ЕАЭС, а также работ и услуг, в составе которых используются такие товары. Подробнее о проектах в нашем обзоре.
По Закону N 44-ФЗ
Минимальная доля закупок
Правительство утвердит, в частности, размер минимальной доли, перечень продукции, сферу закупок, особенности определения НМЦК. Квота будет рассчитываться от общего годового объема закупок. При исполнении контракта нельзя будет изменить страну происхождения товара.
Описание объекта закупки
Заказчиков при описании объекта закупки обяжут указывать характеристики товаров, произведенных в ЕАЭС, в том числе содержащиеся в КТРУ.
Оформление
Заказчики должны будут устанавливать ограничения допуска иностранных товаров (исключение – страны ЕАЭС) в документах о закупке, а в контракте с едпоставщиком – обязанность поставить товар, произведенный в ЕАЭС (исключение – п. п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Если на участие в закупке не подано ни одной заявки с товарами из ЕАЭС или они были отклонены, заказчик обязан:
– признать закупку несостоявшейся;
– при необходимости внести изменения в план-график и провести повторную или новую закупку.
Повторная закупка
При проведении повторной закупки заказчик не сможет поменять объект и другие условия.
Извещение нужно будет разместить в ЕИС минимум за 10 дней до окончания срока подачи заявок.
Если закупка снова не состоится, заказчик сможет приобрести иностранные товары. В этом случае нужно будет применить условия допуска.
Отчет
По итогам года заказчик составит отчет об объеме закупок товаров из ЕАЭС и разместит его в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчетным. Если минимальный объем не выполнен, в системе нужно будет дополнительно разместить обоснование невозможности достижения результата.
По Закону N 223-ФЗ
Для заказчиков по Закону N 223-ФЗ правительство также определит размер минимальной доли, перечень продукции, сферу закупок. Кроме того, будут установлены:
– порядок проведения таких закупок;
– порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок товаров из ЕАЭС;
– порядок подготовки обоснования невозможности выполнить минимальную долю.
Документы: Проект Федерального закона N 969960-7
Проект Федерального закона N 970027-7
Источник: Консультант
Согласованный с ведомствами-соисполнителями законопроект внесен в Правительство Российской Федерации для его дальнейшей подготовки к внесению в Государственную Думу Российской Федерации.
Разработанный Минфином России в феврале 2020 года законопроект был доработан во исполнение дополнительных поручений Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина по вопросам в сфере строительства, а также в части предоставления субъектами малого предпринимательства для обеспечения заявок и контрактов независимых гарантий, выданных региональными гарантийными организациями.
Законопроект также учитывает отдельные предложения, поступившие при его разработке в том числе от Минобороны России, Минтранса России, ФАС России, Казначейства России, ГК “Росатом”, ГК “Роскосмос”, Правительства Москвы, Правительства Московской области.
СПРАВОЧНО:
Законопроект включен в План дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (пункт 4.4 плана, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 16 апреля 2020 г.), а также содержит отдельные мероприятия, предложенные к включению в разрабатываемый Общенациональный план действий по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики.
Согласно подпункту 4 пункта 10 решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации 20 февраля 2020 г., поручено обеспечить внесение законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации для его рассмотрения в период весенней сессии ее работы.
Законопроект предусматривает упрощение и систематизацию порядка осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности:
1) сокращение количества способов закупок с 11 до 3, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам участников закупок, формируемым протоколам, что позволило сократить объем закона и подзаконных актов почти на треть. Избыточные и устаревшие процедурные требования исключаются;
2) ускорение осуществления предусмотренных процедур, в том числе за счет оптимизации порядка исчисления сроков, ускорения информационного взаимодействия банков с электронными площадками, ускорения срока подачи ценовых предложений при проведении электронного аукциона. Такое ускорение в частности позволит начать торги на электронном аукционе через 2 часа после окончания подачи заявок на такой аукцион.
Кроме того, по предложению ФАС России в целях недопущения раскрытия операторами электронных площадок информации об участниках электронного аукциона до момента его начала – законопроект изменяет действующий порядок проведения аукциона – путем переноса этапа подачи ценовых предложений в начало процедуры и допуска к участию в торгах участников закупки до рассмотрения их заявок заказчиком на предмет соответствия требованиям заказчика в отношении закупаемого товара, работы, услуги;
3) введение механизмов обеспечения конфиденциальности информации о закупках (во исполнение соответствующих поручений Правительства Российской Федерации). Закупки ФСО России, Росгвардии и Роскосмоса смогут осуществляться в закрытой электронной форме по аналогии с закупками Минобороны России;
4) усиление требований к квалификации участников закупок – вводятся требования, допускающие к будущим закупках только тех участников, которые ранее исполнили контракты в размере не менее 20 % от стоимости будущей закупки (“универсальная стоимостная предквалфиикация”);
5) введение возможности проводить конкурсы на строительство с упрощенной заявкой на участие в таких закупках (без установления требований к детальному описанию используемых оборудования и строительных материалов при наличии проектно-сметной документации);
6) усиление антидемпинговых мер в части установления минимального размера (не менее 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта) обеспечения исполнения контракта;
7) введение полномочий глав регионов определять единственных подрядчиков на строительство (во исполнение соответствующих поручений Правительства Российской Федерации);
8) снижение финансовой нагрузки на исполнителей по контрактам жизненного цикла за счет раздельного предоставления обеспечения
исполнения такого контракта (первоначально на создание объекта, а после создания объекта – на срок его эксплуатации);
9) введение возможности обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств гарантиями, выдаваемыми “ВЭБ.РФ”, а также при закупках у малого бизнеса региональными гарантийными организациями;
10) перевод процедур исполнения контракта (приемка, “электронное актирование”, расторжение контракта), обжалования в электронную форму;
11) введение по предложению ФАС России права поставщика обжаловать решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ФАС России без необходимости последующего обязательного учета заказчиком решения, принятого ФАС России по итогам рассмотрения такой жалобы. В целях реализации указанной процедуры срок для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта увеличен с 10 до 15 дней;
12) в целях недопущения злоупотреблений при обжаловании закупок усиливаются требования к заявителям по жалобам, предусматривающие возможность обжалования в случае, если затронуты права и законные интересы такого заявителя. Кроме того, банки и региональные гарантийные организации становятся субъектами контроля в сфере закупок, в связи с чем станет возможным обжаловать их действия при предоставлении обеспечения, а также в рамках предусмотренных законом требований к ведению специальных счетов.
Источник: Минфин России
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.