Обзор новостей на 15.04.2024

 

Приказом Министерства финансов РФ от 04.03.2024 г. № 20н, опубликованным 10.04.2024 г., внесены изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации РФ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Изменения касаются приказа Министерства финансов РФ от 01.06.2023 г. № 80н.

 

Документ: Приказ Министерства финансов РФ от 04.03.2024 г. № 20н

 

Минфин России в письме от 03 апреля 2024 г. № 24-06-09/30263 разъяснил особенности применения положений части 12 статьи 93 №44-ФЗ для целей определения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 №44-ФЗ.

Основные тезисы письма:

На основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупку товара на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если такая закупка осуществляется в электронной форме. Осуществленные в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанных пунктов.

Согласно части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных пунктами 4 – 5 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет”. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Учитывая изложенное, закупки, осуществляемые в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в электронной форме, по результатам которых в том числе заключается контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных, не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 

Документ: Письмо Минфина России от 03 апреля 2024 г. № 24-06-09/30263

 

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что неустойка за просрочку исполнения обязательства и штраф за факт неисполнения государственного контракта подлежат одновременному взысканию лишь в случае, если нарушение послужило основанием для одностороннего отказа от контракта.

ВАЖНО: если заказчик не отказался от государственного контракта, то отсутствуют основания для взыскания штрафа за ненадлежащее исполнение государственного контракта в виде просрочки исполнения обязательств по контракту.

 

Документ: Определение Верховного суда РФ от 11 апреля 2024 года №306-ЭС24-5316 по делу №А57-30017/2022

 

Документ: Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 октября 2023 года по делу №А57-30017/2022

 

Источник: Закупочная практика (44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, РНП, ВС РФ, ФАС, госзакупки, арбитраж, торги, жалобы в ФАС, закупки, иски в суд)

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.