Обзор новостей на 15.01.2025
Изменения предложено внести в постановления Правительства РФ:
– от 16.11.2015 № 1236, предусматривающее правила формирования и ведения реестров российских и евразийских программ для ЭВМ.
– от 23.03.2017 № 325, устанавливающее дополнительные требования к программам для ЭВМ и базам данных, сведения о которых включаются в реестр российского ПО.
Документом предлагается:
– уточнить дополнительные требования к ПО, сведения о котором включены в реестр российского ПО;
– включить в реестровую запись сведения о соответствии ПО дополнительным требованиям, а также требования в части совместимости не менее чем с двумя операционными системами разных правообладателей, прошедшими в установленном порядке процедуру подтверждения соответствия дополнительным требованиям;
– обязать правообладателей ПО ежегодно актуализировать ряд сведений.
Подтверждать соответствие программного обеспечения дополнительным требованиям будут аттестованные Минцифры России экспертные организации. Проектом предусмотрены также правила аттестации отраслевых центров тестирования ПО. Вводятся и некоторые иные новшества.
Документ: ID проекта: 01/01/12-24/00153100
Ранее действовавший Порядок утратил силу.
Учёт и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства с использованием подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и информсистемы Казначейства России. Установлен перечень документов, применяемых при учёте и распределении.
Определён порядок взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами.
Документ вступил в силу 8 января 2025 года.
Минфин России рекомендует учитывать при начислении пени по госконтрактам ключевую ставку, действующую на день расчета.
Такой подход, по мнению ведомства, позволяет минимизировать разницу между начисленной суммой и фактической задолженностью поставщика (подрядчика, исполнителя).
Для корректного расчета пеней по госконтрактам по 44-ФЗ можно воспользоваться калькулятором неустойки в программе “Эконом-Эксперт”.
Документ: Письмо Минфина России от 06.12.2024 № 24-06-07/123144
Вопрос: Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в РНП, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ?
Ответ: Да, обязан.
Обоснование: В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона №44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
– поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона №44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
– при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона №44-ФЗ, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании части 16 статьи 95 Закона №44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, включается в РНП.
Исходя из положений части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона №44-ФЗ.
ФАС России в письме от 09.01.2025 №28/289/25 указывает:
…в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона №44-ФЗ) и/или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направить соответствующее обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2023 по делу №А40-81279/23-147-630.
Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74
var acc = document.getElementsByClassName("accordion"); var i;
for (i = 0; i < acc.length; i++) { if(acc[i].classList.contains("accordionLoaded")){ continue; } acc[i].addEventListener("click", function() { this.classList.toggle("active"); var panel = this.nextElementSibling; if (panel.style.maxHeight){ panel.style.maxHeight = null; } else { panel.style.maxHeight = panel.scrollHeight + "px"; } }); acc[i].classList.toggle("accordionLoaded"); }
Трекбэк с Вашего сайта.