Обзор новостей на 15.01.2025

 

Изменения предложено внести в постановления Правительства РФ:

– от 16.11.2015 № 1236, предусматривающее правила формирования и ведения реестров российских и евразийских программ для ЭВМ.

– от 23.03.2017 № 325, устанавливающее дополнительные требования к программам для ЭВМ и базам данных, сведения о которых включаются в реестр российского ПО.

Документом предлагается:

– уточнить дополнительные требования к ПО, сведения о котором включены в реестр российского ПО;

– включить в реестровую запись сведения о соответствии ПО дополнительным требованиям, а также требования в части совместимости не менее чем с двумя операционными системами разных правообладателей, прошедшими в установленном порядке процедуру подтверждения соответствия дополнительным требованиям;

– обязать правообладателей ПО ежегодно актуализировать ряд сведений.

Подтверждать соответствие программного обеспечения дополнительным требованиям будут аттестованные Минцифры России экспертные организации. Проектом предусмотрены также правила аттестации отраслевых центров тестирования ПО. Вводятся и некоторые иные новшества.

 

Документ: ID проекта: 01/01/12-24/00153100

 

Ранее действовавший Порядок утратил силу.

Учёт и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства с использованием подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и информсистемы Казначейства России. Установлен перечень документов, применяемых при учёте и распределении.

Определён порядок взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами.

Документ вступил в силу 8 января 2025 года.
 

Документ: Приказ Минфина России от 15.11.2024 № 172н

 

⁠Минфин России рекомендует учитывать при начислении пени по госконтрактам ключевую ставку, действующую на день расчета.

Такой подход, по мнению ведомства, позволяет минимизировать разницу между начисленной суммой и фактической задолженностью поставщика (подрядчика, исполнителя).

Для корректного расчета пеней по госконтрактам по 44-ФЗ можно воспользоваться калькулятором неустойки в программе “Эконом-Эксперт”.

 

Документ: Письмо Минфина России от 06.12.2024 № 24-06-07/123144

 

Вопрос: Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в РНП, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ?

Ответ: Да, обязан.

Обоснование: В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона №44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

– поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона №44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;

– при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона №44-ФЗ, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании части 16 статьи 95 Закона №44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, включается в РНП.

Исходя из положений части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона №44-ФЗ.

ФАС России в письме от 09.01.2025 №28/289/25 указывает:

…в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Закона №44-ФЗ (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона №44-ФЗ) и/или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также направить соответствующее обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 24.11.2023 по делу №А40-81279/23-147-630.

 

Источник: РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Трекбэк с Вашего сайта.

admin

This information box about the author only appears if the author has biographical information. Otherwise there is not author box shown. Follow YOOtheme on Twitter or read the blog.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.